Анатолий Воробьев: «Аудитория чемпионата мира расширится, но это будет краткосрочный эффект» – Сборная России по футболу
СБОРНАЯ РОССИИ ПО ФУТБОЛУ | СБОРНАЯ СССР ПО ФУТБОЛУ | ОФИЦИАЛЬНЫЙ РЕЕСТР МАТЧЕЙ
Сборная России по футболу

ОБЗОР ПРЕССЫ / НОВОСТИ


АНАТОЛИЙ ВОРОБЬЕВ: «АУДИТОРИЯ ЧЕМПИОНАТА МИРА РАСШИРИТСЯ, НО ЭТО БУДЕТ КРАТКОСРОЧНЫЙ ЭФФЕКТ»

Анатолий ВоробьевБывший генеральный секретарь РФС Анатолий Воробьев высказал свою точку зрения относительно решения совета ФИФА по увеличению числа участников чемпионата мира. Сегодня на заседании в Цюрихе было объявлено, что на ЧМ-2026 сыграют 48 сборных.

— Всем известно, что Джанни Инфантино пришел в ФИФА из УЕФА, многие годы он был соратником Мишеля Платини. Именно тогда была принята декларация о том, что футбол — это прежде всего игра, а потом уже бизнес и элемент развлечения. В УЕФА всегда это подчеркивали. Но, видимо, произошла определенная метаморфоза. На дворе XXI век, коммерция побеждает. Деньги в футбол приходят от телевещателя, спонсоров, а их в свою очередь интересуют выходы на новые рынки. Хотя мы не видели конкретных расчетов, но ФИФА уже говорит об увеличении прибыли на 640 миллионов долларов. Я останусь при своем мнении — свою роль сыграл электоральный фактор. Такую политику начал еще Блаттер, который отдавал чемпионаты мира странам третьего футбольного мира — Катару, России, ЮАР.

— После чемпионата Европы зрители жаловались на большое количество скучных матчей. Ожидает ли такое чемпионат мира, не приведет ли новый формат к снижению телевизионного интереса?

— Аудитория чемпионата мира расширится, но это будет краткосрочный эффект. Выиграют спонсоры, компании, которые видят свою стратегию развития на африканском, азиатском рынке. Очевидно, что популярность футбола мегасобытием не повысишь. Не случайно, в Южной Корее стадионы превратились в «белых слонов». Аналогичная ситуация в ЮАР. Если мы говорим о развитии футбола, то нужна кропотливая работа по популяризации. А разовые события, будь то Олимпиада или чемпионат мира, популярность увеличивают не так сильно.

— Если чемпионат мира 2026 года не оправдает ожиданий с коммерческой точки зрения, ФИФА может вернуться к старому формату?

— Думаю, заднюю передачу включить будет сложно. Я не знаю, кто в 2026 году будет президентом ФИФА, но едва ли он захочет быть политическим самоубийцей. Общая стратегия ФИФА — ориентация на страны третьего мира, новые рынки. Пасту в тюбик загнать будет тяжело. Я бы сказал еще вот о чем. Чемпионат мира 2026 года с высокой долей вероятности пройдет в США. Китай тоже хочет провести турнир. Этим странам под силу провести такие события. А как быть малым странам при таком количестве участников? И население будет против такого нашествия. Это значит, что Кубок мира будет проводиться только в очень крупных странах.

— Если бы Йозеф Блаттер остался на своей должности, он допустил бы такое?

— Во всяком случае Блаттер задал подобный вектор. При нем коммерческая сторона стала превалировать над спортивной. Хотя я знаю, что многие футбольные менеджеры не одобряют это решение. Интерес к такому событию со спортивной точки зрения снизится. Конечно, приятно появление таких стран, как Исландия и Уэльс, но это должно быть в дозированных количествах.

Дмитрий ЗИМИН. «Спорт день за днем», 10.01.2017

на главную
матчи • соперники • игроки • тренеры
вверх

© Сборная России по футболу

Рейтинг@Mail.ru