СБОРНАЯ РОССИИ ПО ФУТБОЛУ | СБОРНАЯ СССР ПО ФУТБОЛУ | ОФИЦИАЛЬНЫЙ РЕЕСТР
МАТЧЕЙ
ОБЗОР ПРЕССЫ / НОВОСТИ
ДМИТРИЙ ХОХЛОВ: «ОПТИМАЛЬНАЯ
КАНДИДАТУРА ДЛЯ СБОРНОЙ — ЧЕРЧЕСОВ»
Бывший тренер «Кубани» и экс-полузащитник сборной России по футболу
Дмитрий Хохлов рассказал о своих мыслях по поводу тренерской чехарды
в российской премьер-лиге.
Хохлов,
Дмитрий Валерьевич. Полузащитник. Заслуженный мастер спорта.
Родился 22 декабря 1975 г. в г. Краснодаре. Воспитанник ДЮСШ №5
краснодарского Городского отдела народного образования. Первый
тренер — Михаил Васильевич Афонин.
Выступал за команды ЦСКА Москва (1992–1996), «Торпедо-Лужники»
Москва (1996–1997), ПСВ Эйндховен, Голландия (1998–1999), «Реал
Сосьедад» Сосьедад, Испания (1999–2003), «Локомотив» Москва (2003–2005),
«Динамо» Москва (2006–2010).
Чемпион России 2004 г.
За сборную России сыграл 53 матча, забил 6 голов.
Участник чемпионата Европы 1996 г. Участник чемпионата мира 2002
г.
— Как вы относитесь к отставке Аленичева, насколько
она была логична?
— Смысла в этой отставке я не вижу. Сезон только начинается. Если
уж увольнять, то это нужно было делать либо в конце прошлого сезона.
— Сколько очков потеряет «Спартак» из-за смены тренера? Новому специалисту,
кем бы он ни был, нужно будет время, чтобы разобраться и поставить
скелет игры.
— Никто не знает. Но я думаю, первые туры команды будет играть на
багаже Аленичева. Тактика, схема — это будет уже меняться по ходу.
Здесь можно и потерять очки, и начать их набирать.
— Сколько примерно времени требуется новому тренеру, чтобы разобраться
в ситуации в команде?
— Думаю, за неделю-полторы можно разобраться. Тем более, российский
специалист, так или иначе, следит за играми. Кому-то хватает двух
недель. Это не только от тренера зависит, но и от того, насколько
быстро будут воспринимать игроки. Образно говоря: вот придет Бердыев
— он быстро изложит свои идеи. Но на восприятие их игроками может
потребоваться и две недели, и месяц, и больше. Требования можно
предъявлять, но игроки могут оказаться не готовы их выполнять.
— Верите ли вы в то, что Аленичев мог кому-то звонить и просить
не брать Обухова?
— Не верю, Обухова это не красит. Человек, который не попал в состав,
пусть прежде всего покопается в себе и поймет, насколько серьезный
он футболист, подходит ли он «Спартаку», а потом уж предъявляет
претензии.
— Можете представить, каким будет «Спартак» при Бердыеве?
— Мне было бы очень интересно на это посмотреть.
— Какая из кандидатур на пост главного тренера сборной России —
оптимальная?
— Думаю, Черчесов. Насколько я понимаю, если пойдет Бердыев, то
это будет совмещение, а это не совсем правильно.
— Получается, фамилии Бородюка и Семака звучат номинально?
— Повторюсь, мое мнение: Черчесов — оптимальная кандидатура. Эта
Санта-Барбара уже надоела, надо определиться.
— По слухам, «Ростов» может возглавить Валерий Карпин. Насколько
изменится стратегия «Ростова», если это случится.
— Они работают абсолютно по-разному. Но пока это все слухи. Мне
кажется, часто информация просто вбрасывается.
— А логически вы можете себе представить смена Бердыева на Карпина?
— Пока нет.
— Как текущая тренерская чехарда уже в начале сезона характеризует
наш футбол?
— Никак. Наш футбол непонятно во что превращен. Люди не понимают,
что они хотят от футбола, от клубов. Нет никакой стратегии, одни
шарахания. Посмотрим, к чему это приведет.
— Обычно приводит к провалу.
— В последнее время так и есть. Внутренний чемпионат не беру, потому
что он полностью провалиться не может, кто-то да выиграет его. А
глядя со стороны, у нас полный хаос.
— То есть руководители клубов должны задать себе вопрос, чего они
хотят?
— Да. В последнее время у нас вопросы только к футболистам: почему
этот плохо играет, а этот туда отдыхать поехал. Надо задавать вопросы
и тем, кто осуществляет управленческую деятельность.
— Дан Петреску каждое межсезонье стажировался в «Челси», Слуцкий
постоянно у кого-то учился. А как часто выезжают на какие-то семинары
руководители клубов?
— Почти не выезжают. Мы говорили об этом года 3 назад: помимо тренерских
курсов нужны и менеджерские, где управленцы смогли бы перенимать
какой-то опыт, учиться, но это не происходит.