СБОРНАЯ РОССИИ ПО ФУТБОЛУ | СБОРНАЯ СССР ПО ФУТБОЛУ | ОФИЦИАЛЬНЫЙ РЕЕСТР
МАТЧЕЙ
ОБЗОР ПРЕССЫ / НОВОСТИ
ВОССТАНИЕ «КРАСНОДАРА» ПРОТИВ ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ
Перед игрой поспорили с давним знакомым — пресс-атташе «Боруссии»
Сашей Флигге. Пообещал ему, что «Боруссия» забьет свои пять, но
в ответ обязательно получит два, а то и три. «Не думаю, будет сложно.
В один мяч выиграем», - сказал Саша.
Почему сложно продавать огурцы
Каждый опирался на собственный опыт. У меня всплывали в памяти прошлогодние
порки от «Вольфсбурга», Флигге, как человек, знающий свою команду
вдоль и поперек, осознавал, что накануне матча с «Байером» в бундеслиге
его команда непременно попытается выехать «на холостых». Какие бы
громкие слова ни звучали на пресс-конференциях о том, как важно
побеждать в каждом матче, не факт, что 50 процентов состава «Боруссии»
вообще в курсе, где находится Краснодар. Хорошая шутка прошла в
программке к матчу. Фото двух гаражных ворот, одни с лого «Боруссии»,
вторые с лого «Шальке». И надпись: «Для чего «Боруссия» попала в
Лигу Европы? Чтобы сыграть еще два рурских дерби!».
Традиции и уважение к болельщикам все же обязывают Дортмунд держать
марку в каждом матче. Иначе бы и во втором тайме желто-черные продолжали
бы стоять на поле, в надежде, что пара «стоячих» комбинаций в одно
касание решит все вопросы. Так ведут себя многие топ-клубы, не заинтересованные
в том, чтобы тратить много сил в Лиге Европы. Это в принципе турнир,
в котором все решает мотивация. И у «Краснодара» она в четверг была
выше, чем у «Боруссии». Клуб Сергея Галицкого не имеет права разбрасываться
возможностью проявить себя на «Вестфаленштадионе». И именно «Краснодар»
стоит благодарить за то, что «быки» принудили «Боруссию» заиграть
в футбол, превратили матч в зрелище, и даже заставили уважать себя
местных зрителей.
Галицкий всегда защищает российскую премьер-лигу от нападок. И он
прав: нельзя, создавая качественный продукт, униженно рассказывать
на каждом углу, в какой ужасной среде он растет. С таким пиаром
универсам свои огурцы не продаст, даже в период импортозамещения.
Но и собственные футболисты не удержались от признания: обидный
результат стал следствием мелочей, которые не оказались доработанными
из-за воздействия привычной среды. Защитник Андреас Гранквист, в
«Краснодаре» раскрывающийся лучше, чем в сборной Швеции, прямым
текстом сказал «Спорту день за днем», что простые голы, пропущенные
на последних минутах, порождаются лишь отсутствием жестких требований
в РФПЛ. А нападающий Федор Смолов, чтобы объяснить то же самое,
вместо слов предпочел язык тела.
Осваивающий позицию правого защитника дортмундец Гинтер немало удивился,
когда Федор остановился напротив него, поставив ногу на мяч. Секундной
паузы хватило, чтобы немец застыл на месте, а нападающий вдруг рванул
дальше. Наверное, так не делается, но эффект неожиданности сработал
— Смолов выдал прострел Мамаеву, тот его ракетой замкнул. Очевидная
потеря концентрации соперником, не ожидавшего, что его можно раскатывать,
словно во дворе.
Вторую демонстрацию очевидного Смолов устроил, когда Лаборде прорвал
«Боруссию» слева ближе к концу матча. Хозяева отбились, но когда
атака пошла вторым темпом, Федор застрял на дальней штанге. Вместо
того, чтобы пойти на прострел, наоборот, оставшегося включенным
в эпизод Лаборде. Прилети форвард к линии вратарской, «Боруссии»
пришлось бы биться за ничью. А так теперь обидно всем, кто выходил
на поле в зеленой футболке — «Краснодар» ведь действительно отдал
в Дортмунде все силы!
Досадно и самому Смолову. Парень с юных лет любил футбол, искал
в нем для себя мотивацию, его кумиром был Джордж Веа. Затем он стал
российским «профи», в качестве «вишенки на торте» получил определенный
имидж в таблоидах, рутина российского футбола, которая явно беспокоит
и Гранквиста, сильно замедлила его развитие. Настоящий характер
Федора, позволявший блистать рядом с Аланом Дзагоевым в молодых
возрастах сборной России, по-настоящему проявляется только когда
есть возможность выйти на стадионе, вроде «Вестфаленштадиона». Только,
сказав «А», не всегда удается дойти до «Б». В конце концов, решающий
навес Гинтер исполнил из-под Смолова, выместив злость за унижение
сполна. «И зачем я читал с переводчиком российский твиттер об этом
парне!», — не иначе, думал защитник «Боруссии» в перерыве.
Когда в прошлом году «Вольфсбург» вовсю пользовался краснодарской
наивностью, над Сергеем Галицким посмеивались. Хочешь красивого
футбола, получай! Прошел год, а руководитель «волков» Клаус Аллофс
называет южан едва ли не лучшей командой из той группы. Даже если
это дежурные слова (при разговоре показалось, что все же нет), они
работают на имидж «Краснодара».
С «Сатурном» не по пути
Галицкий считает Жозе Моуринью переоцененной фигурой, на что в ответ
также слышит хихиканье. Но все эти заявления Сергея Николаевича
похоже на четко продуманный им самим пиар ход. Или он исключительно
из-за словесного недержания открыт для общения, в том числе и в
социальных сетях?
Стартовый этап развития его клуба не подразумевает частого использования
фразы «счет на табло». «Сатурн» из Раменского, помнится, любил об
этом напоминать при разных тренерах, а сейчас по трибунам его стадиона
гуляет ветер. Потому что болельщику хотелось сначала привыкнуть
ходить на стадион, а потом уже войти во вкус побед. И никакой Моуринью
с его автобусным парком Галицкому сейчас на самом деле не нужен,
в отличие от Романа Абрамовича, который в свое время приобрел очень
тщеславный, но весьма запущенный клуб, поклонники которого уже вовсю
опасались разделить судьбу «Чарльтона» или «Кристал Пэлас».
И потом, «Краснодар», как будто, не стоит на месте, не цепляется
за лучезарную идею вызывать умиление. Дав по тормозам на трансферном
рынке и выразив таким образом респект финансовому фэйр-плей, клуб
нашел аргументы и против «Зенита» в чемпионате, и против «Боруссии»
в Лиге Европы. Похоже, в Краснодаре готовы приучать к другой зрелищности
— без 5:3 и 2:4, но с концентрацией, борьбой, четким выходом в атаку,
работой от первой до последней минуты, своевременными перемещениями
без мяча. И возможно, что в Дортмунде был сделан первый шаг к переходу
на новый уровень восприятия.
Вот только что делать с привычной средой, не очень понятно.