Дмитрий Иванов: «Главная проблема «Динамо» — на него приходится слишком много перемен» – Сборная России по футболу
СБОРНАЯ РОССИИ ПО ФУТБОЛУ | СБОРНАЯ СССР ПО ФУТБОЛУ | ОФИЦИАЛЬНЫЙ РЕЕСТР МАТЧЕЙ
Сборная России по футболу

ОБЗОР ПРЕССЫ / НОВОСТИ


ДМИТРИЙ ИВАНОВ: «ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА «ДИНАМО» — НА НЕГО ПРИХОДИТСЯ СЛИШКОМ МНОГО ПЕРЕМЕН»

Экс-генеральный директор московского «Динамо» — о нынешних проблемах клуба, нюансах работы с агентами, Жорже Мендеше, инстаграме Александра Кокорина и достижениях Федора Смолова.

Дмитрий Иванов
Дмитрий Иванов. Фото: footballreview.ru

Семь лет назад «Динамо» последний раз попало в призеры чемпионата России. Менялись тренеры, руководители, спонсоры, но ни одна из этих перемен не привела пока бело-голубых к такому же результату, что был достигнут тандемом Кобелев-Иванов. Оба сейчас вне активной футбольной жизни. Кобелев после ухода из «Крыльев» не получил ни одного предложения, на которое либо он, либо работодатель ответили согласием. Иванов развивает собственный бизнес, но все равно готов рассказать и о «Динамо», и о продлении заканчивающихся контрактов игроков, и о взаимоотношениях с агентами – с подачи Николая Толстых самой жаркой темы в последние пару лет.

— Самая неприятная выплата для клуба — бонус за продление контракта. Это никто не любил и не любит. Очень сложно объяснить и акционерам, и другим своим коллегам, за что ты платишь деньги футболисту или агенту, когда он и так находится внутри коллектива, и идет речь о повышении зарплаты. Такие выплаты никто из руководителей не любит, и мы понимали, что это просто дополнительные средства определенного шантажа со стороны и футболиста, и агента в момент, когда требуется переподписание контракта. Какой здесь важный эпизод: чтобы избежать именно этого неприятного момента, надо вовремя начинать переговоры о продлении контракта. Делать это не за полгода, а несколько раньше. Иначе агент с футболистом получат возможность диктовать условия под приблизившееся окончание контракта.

— При Вас случился самый громкий внутренний трансфер в нашем футболе: продажа в «Зенит» Данни. Клубы между собой обо всём договорились, какова была роль агента во всей этой истории?

— Тогда я не общался с агентом поскольку хорошо знал позицию самого Данни, озвученную им самим. Когда ты продаешь игрока, все взаимоотношения между агентом, клубом и футболистом переходят к покупателю. Поэтому я предполагаю,что весь диалог относительно выплат различного рода вел уже «Зенит», а не мы.

— У Вас есть опыт общения с двумя португальскими агентами — Жоржем Мендешем и Пауло Барбозой. Есть ли какая-то португальская специфика в этом бизнесе?

— Они очень разные по своим масштабам и подходу к работе, как и по своим личностным качествам. Мендеш считается одним из самых влиятельных агентов в мире, его агентство решает задачи невероятного уровня сложности. И я не могу сказать,что есть какие-то отличия по национальному признаку. У всех принципы работы схожи.

— Часто бывает, что игрок меняет агента?

— Эта очень болезненная тема для агентского сообщества. Эта среда не любит и не понимает, когда футболист уходит от одного агента к другому, но такое встречается. Для клуба главная ценность – все равно футболист.

— Кого не спроси, главной нашей звездой в футболе назовут Кокорина. Вы дружите с его семьей. Даете ли ему советы, как себя вести в разных ситуациях?

— Когда Саша опубликовал в инстаграме то фото в самолете, это было в моем понимании не очень уместно. Но с ним на эту тему я не разговаривал. Мы в общих чертах поговорили с его отцом на этот счет. Когда фотография уже опубликована, пусть на самом деле она была опубликована не им, история уже ушла в народ, и вряд ли уже можно было что-то исправить. Но я не вижу в этом чего-то критического. Конечно, футболист должен отдавать себе отчет, что можно публиковать, что нет. Но мы слишком многого порой хотим от игрока — чтобы у него была реакция на уровне пресс-секретаря руководителя серьезной государственной структуры, которая просчитывает свои шаги на несколько этапов вперед. Это невозможно. Случилась ошибка, и я знаю, что Саша это понимает. Но тот вал негативной реакции, я считаю, не соответствовал ситуации.

— То, что Смолов никак не мог заиграть в «Динамо» и в сборной многие тоже связывали со слишком громкой светской жизнью.

— Я не думаю, что это связано со светской жизнью. Я знаю этих ребят с юных лет, я знаю какой образ жизни они вели. Это вполне соотносится со среднестатистическим, скажем так, поведением спортсмена в России. Ничего сверхъестественного нет. А то, что футболист до сих пор — мы говорим о Смолове — не в полной мере оправдал наши ожидания, я так не считаю. Мне кажется, что стать профессиональным футболистом, иметь контракт с весьма прославленным клубом — « Динамо» (Москва), играть в постоянном режиме в премьер-лиге и вызываться, пусть не регулярно, в сборную – достижение. Это реальные достижения, а то что он мог бы сделать больше в своей карьере — будем надеяться, что это у него впереди.

— А кто в России из футболистов использует имиджевые права по-настоящему?

— Никто в полной мере не использует те возможности, которые открываются для спортсмена. На Западе футболист уровня сборной гораздо больше зарабатывает и больше присутствует в медиа-пространстве, в рекламном пространстве, чем в России.

— Почему не используют это те же Кокорин, Смолов?

— Это связано в первую очередь с возможностями рекламного рынка нашей страны.

— Они не интересны рекламодателю?

— Те группы товаров, которые может рекламировать отдельно взятый игрок сборной России, не могут позволить себе какую-то массовую рекламу. Они и так достаточно продаваемые, и им для усиления продажи футболист не нужен.

— Кто из наших молодых игроков сможет, если этот рынок вдруг откроется, эту нишу заполнить?

— Мы понимаем, что это явно недооцененный товар – футболист на рекламном пространстве. Мог бы Кокорин, уверен.

— Почему неповторим тот бронзовый успех «Динамо»? Почему «Динамо» рассыпается на следующий сезон после хорошего года?

— В «Динамо» главная сложность в том, что на команду и на клуб в целом, все время приходится слишком много перемен. И перемен не только на тренерском или руководящем мостике, а с точки зрения смены акционеров, присутствующих структур. Элементарно даже стадиона, базы, офисов. Постоянно идет какая-то смена, движение. Если сделать стабильным как состав, так и клуб, успех придет. И успех будет постоянным.

Илья КАЗАКОВ. «ФутболРевю», 14.05.2015

на главную
матчи • соперники • игроки • тренеры
вверх

© Сборная России по футболу

Рейтинг@Mail.ru