СБОРНАЯ РОССИИ ПО ФУТБОЛУ | СБОРНАЯ СССР ПО ФУТБОЛУ | ОФИЦИАЛЬНЫЙ РЕЕСТР
МАТЧЕЙ
ОБЗОР ПРЕССЫ / НОВОСТИ
ФЁДОР СМОЛОВ: «Я ПЕРЕОСМЫСЛИЛ ОТНОШЕНИЕ
К ФУТБОЛУ»
Федор Смолов. Фото: championat.com
Полузащитник «Урала» Федор Смолов стал одним из героев программы
«Истории футбола» и ответил на вопросы о своей футбольной карьере.
«Я вообще считаю, что я лучший»
- До «Урала» вы забили 6 мячей в 170 матчах. А за небольшое время,
проведенное в Екатеринбурге, уже 4 гола. Наконец-то Федор Смолов
повзрослел? Стал играть так, как надо?
- Ну, повзрослел я определенно. А если бы года на два раньше повзрослел,
все было бы гораздо лучше. А вообще многое сошлось. Постоянная игровая
практика, доверие со стороны тренера, президента, партнеров, плюс
хорошая атмосфера. Ну и какие-то задатки у меня все-таки были.
- Были или есть?
- Есть. И я их в какой-то мере сейчас реализую.
- Сколько говорят про Федора Смолова, все время одно и то
же: перспективный, талантливый. Но не выстреливает. Сами в себе
разобрались или пока еще ищете?
- Разобрался.
- И?
- Я очень многое поменял в своей жизни. В первую очередь переосмыслил
отношение к футболу. Раньше, когда слышал, что нужно посвящать жизнь
футболу, чем-то жертвовать, от чего-то отказываться, мне это все
казалось просто какими-то словами. Я думал: с чего вы это взяли?
Вроде и так все хорошо. Талант есть, в команду попал, иногда на
поле выпускают. Там приметили, там написали. А сейчас я реально
понимаю, что значит посвящать жизнь футболу. Стараюсь это делать
и думаю, что это тоже приносит плоды и не может не сказаться.
- Насколько весом в вашем взрослении факт женитьбы? И самой
супруги - Вики Лопыревой?
- Вклад Вики большой. А вообще все совпало: и я сам пришел к этому,
и ее слова помогли, ее взгляд на эти вопросы, ее поддержка. Наши
совместные беседы с ней, с моими родителями. В общем, одновременно
сложились все эти факты.
- Президент «Урала» Григорий Иванов сказал, что по таланту
вы не уступаете Кокорину и даже, может быть, в чем-то превосходите.
Просто были определенные психологические нюансы. Согласны с ним?
- Согласен.
- То есть вы лучше Кокорина?
- Нет, я вообще считаю, что я лучший. Думаю, каждый из нас рано
или поздно в какой-то момент так считает. Но суть не в этом. Сейчас,
наверное, не имеет смысла сравнивать мои достижения и Сашины - всем
все очевидно. Психология? Да, она занимает в футболе весомое место.
От того, что у тебя в голове, зависит то, что ты потом сможешь продемонстрировать
на поле, насколько сможешь реализовать свой потенциал и свои данные.
Но помимо психологии очень важна игровая практика. Именно с ней
приходит и ритм игры, и чувство мяча, чувство игры, игровой тонус.
Когда не играешь и получаешь редкий шанс, то выходишь на поле и
чувствуешь себя зажатым. Понимаешь, что тебе нужно сделать что-то
сверхъестественное, чтобы в следующий раз появиться на поле. И,
как правило, это мешает показать настоящий уровень.
- Дело в уверенности?
- Да, в уверенности и психологической устойчивости. Все-таки это
очень многое дает.
- Хорошо, представим ситуацию: Смолова отправляют в глубокий
запас. Сломаетесь психологически? Или, уже учитывая свой опыт, будете
по-другому смотреть на эти вещи?
- Психологически я не сломаюсь. Но проявить себя, когда находишься
в глубоком запасе и выходишь на какую-то единственную игру или на
45 минут, гораздо труднее, нежели в ситуации, когда постоянно в
игре.
«Мне не хватало взаимоотношений отца и сына»
- Что помогло быстро адаптироваться в Екатеринбурге?
- У меня помимо футбола здесь были нефутбольные друзья. Я знал,
что здесь хороший город - мы здесь, например, были с молодежной
сборной. Плюс позвонил лично президент клуба, пригласил меня. Поэтому
я не мог ему отказать, меня это тоже подкупило. Он сказал: надеемся,
рассчитываем, приезжай, помоги.
- Именно так, помоги?
- Ну, он сказал: «Тебе нужно играть, а у нас как раз не самая простая
ситуация». Поэтому, скажем, обоюдовыгодный союз получился.
- До «Урала» предложения были?
- Да, были. Их было достаточно и до начала сезона, и после, когда
пошла информация, что «Динамо» не против отдать меня в аренду. Но,
взвесив все за и против, я остановился на Екатеринбурге. И определенно
не пожалел.
- Александр Тарханов сказал про вас: «Характер в нем есть,
но он спрятан. Его надо будить». Так ли это на самом деле? Вы вообще
лидер по натуре?
- Да, я считаю себя лидером. В детстве всегда стремился делать все
лучше всех - вплоть до самых мелких упражнений. Для меня это было
важно. Моя зажатость? Да, она имела место. Думаю, все дело в том,
что у меня отец был в Москве, а я рос с мамой. И мне в чем-то не
хватало этих взаимоотношений отца и сына. Возможно, я искал эти
взаимоотношения с тренером. Где-то пытался выстроить такие взаимоотношения
как бы отца с сыном. Хотя это совершенно не нужно и только мешает
делу. Поэтому на какие-то крики, замечания я реагировал слишком
болезненно, чувствительно. Подсознательно я воспринимал их как укоры
своего отца. А это все-таки были какие-то рабочие моменты, рабочие
подсказы. При этом я думаю, что молодому футболисту нужна игровая
практика и нужна поддержка. Может быть, мне ее в той мере, в которой
она мне была нужна, не давали, не оказывали.
- Если вас сегодня покроют трехэтажным матом, как отреагируете?
Можете пропустить мимо ушей, не заметить?
- Да, определенно могу. Что касается ругани болельщиков, меня это
никогда не смущало. Если что-то кричат с трибун, я чаще улыбаюсь.
Так, например, было в Краснодаре. Меня заменили в последний момент,
и весь стадион начал свистеть. А у меня это вызывает улыбку. Абсолютно
никакой злости. Я к этому совершенно спокойно отношусь.
- Тарханов нашел к вам какие-то ключики? Он говорит, что
постоянно с вами разговаривает.
- Скажу честно: мне очень импонирует манера работы с футболистами
Александра Федоровича. Я для себя считаю, что она как раз самая
правильная. Он старается со всеми поговорить, найти индивидуальный
подход. На примере Гуса Хиддинка, с которым я работал в «Анжи»,
понял, что это главный залог успеха. Заслуга тренера в том, чтобы
раскрыть футболиста, весь его потенциал. Найти к нему подход, предоставить
ему все зоны комфорта - чтобы он чувствовал себя востребованным,
нужным. Либо наоборот - кого-то не трогать, потому что у всех разные
характеры.
- А с другой стороны, куда футболиста ни целуй, везде пятая
точка. Все равно ведь кто-то будет недоволен?
- Ну, естественно. Те, кто получает мало игрового времени, будут
недовольны, но это и очевидно. Мало какой футболист, не имея игровой
практики, будет ходить с улыбкой до ушей и радоваться тому, что
он просто сидит на скамейке.
- Я помню, Федор в «Анжи» улыбался, хотя игровой практики
у него было не так много.
- Просто я вне футбола и даже на футболе в принципе достаточно добрый
и открытый человек, поэтому стараюсь улыбаться всегда. И не очень
люблю ходить с недовольным лицом, грузить людей. Переживаю внутри
я, когда нахожусь один.
- Мы с вами разговаривали в 2011 году, когда вы играли в
«Фейеноорде». Вы тогда были под впечатлением, потому что сам футбол
там совершенно другой. Вы разочарованы тем, что вернулись оттуда?
Или, наоборот, правильно сделали, что вернулись?
- Вообще я не привык жалеть о своих поступках, потому что я всегда
за них сам отвечаю. Но вот об этом возвращении действительно жалею.
Мог остаться там и доиграть сезон. Все-таки стоило послушать родителей,
агента, которые настаивали на том, чтобы остался.
- А почему вы вернулись?
- Мне звонил Геннадий Соловьев из «Динамо», он на тот момент был
президентом клуба. Сказал: «Хотим тебя вернуть». На тот момент тренером
был Божович. И как раз тогда с родителями и агентом мы договорились,
что если Миодраг скажет мне возвращаться, то я вернусь. Потому что
я сам хотел обратно. По итогам разговора с Миодрагом мы как раз
и решили, что я вернусь в «Динамо».
- И?
- Поначалу все было хорошо. Но, к сожалению, Миодрага убрали после
пятого тура.
«Моя цель - играть на домашнем ЧМ»
- Вы наверняка не один раз слышали разговоры о том, что нынешнее
поколение меньше времени уделяет футболу, а больше пиару, шумихе
вокруг своей персоны, крутым машинам и так далее. Вы разделяете
эту точку зрения?
- Не разделяю. Условные тусовки и гулянки - это, наверное, возрастное.
И не только футболистам это присуще. Любому молодому человеку или
девушке, когда они попадают в эту атмосферу, хочется что-то попробовать,
узнать новое. Это естественно. Вопрос в другом: как быстро ты осознаешь,
что это тебе мешает. Либо это вообще не мешает - так как у тебя
много здоровья и ты можешь это совмещать, ради бога. По поводу машин
- это все сугубо индивидуально. Если человек зарабатывает эти деньги
сам, собственным трудом, и потом тратит их на машины, это его право.
- А фотографироваться на фоне крутых машин - это правильно?
- У кого на что ума хватает - наверное, так.
- Знаете, на кого я намекаю?
- На самом деле много, кто у машин фотографируется, поэтому не знаю.
Можно ездить на этих машинах и не фотографироваться с ними. Мне
как-то ближе вот эта позиция. Купил - езди на здоровье. Но зачем
всем об этом рассказывать?
- Скажите, вы видите себя на чемпионате мира в 2018-м?
- Вижу.
- Каким вы себя видите?
- Ну, мне не хочется, например, нелепо выглядеть в глазах общественности...
- А для вас это важно?
- Я не люблю привлекать к себе повышенное внимание. Хотя так или
иначе моя результативность это делает за меня.
- Или ее отсутствие?
- Ну, скорее, ее отсутствие, да. Поэтому стараюсь меньше давать
интервью, как можно меньше светиться. Но при этом я вижу себя игроком
стартового состава на чемпионате мира. Вот моя цель.
- С повязочкой?
- Можно и с повязочкой.
- Можно или нужно?
- Непринципиально, но можно. То есть мне бы хотелось этого. Я к
этому буду стремиться, буду над этим работать, прикладывать максимум
усилий. Ну а что будет в 2018-м, увидим.
«Соловьев прислал смс - «всегда верил и верю»
- Вы еще очень молодой футболист. Были моменты,
за которые вы бы сами себя по рукам настучали, сказали бы: не делай
этого?
- На самом деле, таких моментов очень много. У меня
с отцом были такие взаимоотношения, что он мне, по большому счету,
никогда ничего в категорической форме не запрещал. У нас всегда
был диалог, мы находили общий язык. И так или иначе я всегда делал
то, что хотел. И, возможно, это сыграло со мной злую шутку. Потому
что чувствовал, что разберусь, что знаю. А в итоге тратил время
на вещи, на которые не стоило.
- Вам ремня, что ли, не хватало?
- Ремень у меня был от мамы. Поэтому, в принципе, ремня-то мне хватало.
- Ремень от мамы и ремень от папы - совершенно разные вещи.
- Да-да. Но отец у меня не приверженец этого метода воспитания.
Он все-таки пытался воздействовать на меня диалогом, привести какие-то
убедительные доводы. За что я ему благодарен, у меня великолепные
отношения с моим отцом. И я практически всем делюсь с родителями,
все с ними обсуждаю и прислушиваюсь к их мнению.
- Вот пример: заканчивается сезон, заканчивается контракт с «Динамо».
О чем будете думать дальше? Советоваться с агентом, с кем-то еще
близким или голову этим себе не забиваете?
- У меня зимой был разговор с агентом - что дальше. Но я сказал
- и Вике, и агенту, - что ни о чем пока думать не собираюсь. У меня
есть три месяца футбола. И есть возможность себя проявить, зарекомендовать,
показать то, что я могу. Я хочу их на максимуме сейчас отыграть,
отработать. А летом уже будет видно. Летом буду выбирать.
- Из «Динамо» поздравительные смс приходят? Не от футболистов-коллег,
а от руководства? Типа: «молодец, забил, хорошо сыграл»?
- С Геннадием Леонидовичем Соловьевым всегда на связи, за что ему
очень большое спасибо. Всегда меня поддерживал, продолжает поддерживать.
Возьмем даже последнее его сообщение - «всегда верил и верю». Очень
приятно.
- А друг Кокорин что пишет?
- С Кокорой, на самом деле, мы сейчас меньше общаемся. Все-таки
в разных командах уже, давно вместе не играли. У всех уже более
взрослая жизнь, какие-то совместные интересы так или иначе ушли
на второй план. Хотя в день рождения мы созванивались. Но в целом
общение минимизировалось.
«На прозвище Лопырев внимания не обращаю»
- Насколько комфортно вам сейчас играть здесь, в Екатеринбурге?
- Очень комфортно, потому что чувствую поддержку со всех сторон.
Это позволяет раскрепоститься и не только там работать, носиться,
пахать, а именно получать удовольствие от футбола. Все-таки, если
не получаешь удовольствие от футбола, вряд ли сможешь показать свою
лучшую игру.
- Такая идеальная картина вырисовывается.
- Как ни странно звучит, так оно и есть. Я играю в футбол, занимаюсь
тем делом, без которого я себя не представляю на данный период своей
жизни, и получаю от этого удовольствие. Что может быть лучше?
- Логично, да. А Москва не манит?
- Абсолютно нет. Мне здесь очень комфортно, очень здесь нравится
все. Я люблю Москву, но не зациклен.
- Останетесь в «Урале», если предложат?
- Ну, скажем так, выслушаем предложение президента по окончании
сезона.
- Вы один из немногих футболистов, над которым в Интернете постоянно
шутят, прикалываются. Как реагируете? Когда вы были в «Анжи», вас
называли...
- Фархад Смолоев?
- Да, Фархад Смолоев. А сейчас Федор Лопырев. Вот как на это реагируете?
- Не обращаю внимания. Хотя в момент пребывания в «Анжи» я закрыл
«Твиттер», перестал им пользоваться. И как раз из-за того, что просто
надоело видеть бесконечные попытки меня ущипнуть, уязвить и так
далее. Поначалу пытался даже отвечать кому-то, вплоть до «пиши номер».
Но это реальный бред. Сейчас абсолютно никак не реагирую на это,
привык. В социальных сетях люди могут безнаказанно писать комментарии
и чувствуют безнаказанность. Вопрос, как к этому относиться. Мне
все равно, я перестал отвечать на комментарии. Единственное, что
я делаю - сразу блокирую этого человека, чтобы в дальнейшем он не
писал.
Могу привести в пример Голландию. Там сложно представить такой негатив
в адрес любимой команды. Там фаны реально всегда тебя поддерживают,
даже если проиграли 0:10. Лидеры фанатского движения приходили к
нам в раздевалку, разговаривали, общались.
Да и на улице я только слова поддержки слышал: «Давайте, ребята,
в субботу там хлопните их, мы придем поболеть». Всегда полный стадион,
всегда поддержка. Не могу понять, почему у нас столько негатива,
причем именно личного.
- А, может быть, игрок защищает цвета клуба не так, как кажется
болельщику?
- Тогда пусть болельщик выйдет и защитит.
- Нет, стоп. Каждый хорош на своем месте. У вас есть талант, есть
возможности - вы играете, он, к примеру, токарь.
- Ок, и что мне сделать? Прийти, посмотреть, как он работает, и
тоже начать его обсуждать?
- В «Инстаграме» фотографию повесить.
- Да я уверен, что они тоже неидеально выполняют свою работу. И
вряд ли лучшие в своем деле. Не знаю ни одного футболиста, который
бы выходил на поле и хотел проиграть. Просто не поверю, что кто-то
так думает или хочет это сделать. Просто любая команда играет так,
как ей позволяет соперник. Разные могут быть обстоятельства - качество
поля, все что угодно. Опять же - помимо футбола у людей тоже есть
личная жизнь, семьи, какие-то проблемы. И если голова забита какой-то
проблемой, вряд ли ты сможешь продемонстрировать свои лучшие качества
на поле. Много факторов, на самом деле. Я не говорю, что не стоит
вообще критиковать. Можно критиковать в целом команду, ее действия.
Но именно унижать и оскорблять персонально, как это делают у нас
в России, считаю неприемлемым.
Опять же, вспомним ситуацию, которая на Евро-2012 была у Аршавина.
Я общался с ребятами сборной, спрашивал: зачем Андрей так отреагировал?
А на самом деле там все было иначе. Мне сказали, что даже во время
игры с Польшей (второй игры на турнире!) он пошел подавать угловой,
и болельщики ему такого накричали, что за голову можно схватиться.
Мне это рассказывал парень из команды, который там находился. Что,
после такого надо после игры прийти к ним и похлопать за то, что
они кричат во время матча? Нормальный человек вряд ли бы это сделал.
- Ну, не все же кричат. Из-за того что какой-то идиот крикнул, не
подходить ко всем болельщикам неправильно.
- Ну хорошо. Можно рассмотреть актуальную ситуацию с Криштиану Роналду.
Казалось бы, человек столько забивает, столько побед принес, а у
него конфликт с болельщиками. Ну это же странно, правильно? Даже
у таких людей, у таких футболистов, которые реально на себе могут
вытащить в сезоне половину матчей, бывают неприятности. То же самое
с Месси. Все люди. Понятно, что кто-то недоволен, кто-то крикнул,
он услышал, не захотел подойти и похлопать. Я, в принципе, и болельщиков
понимаю, и его.
«Я люблю быстро поездить»
- Что вам интересно помимо футбола?
- Меня интересует, хм...
- Но не машины, да?
- Нет, машины я люблю, на самом деле. Я люблю быстро поездить. Мне
кажется, все мужчины так или иначе любят машины. Ну, большинство,
скажем так.
- Прозвучало слово «мужчины». То есть вы повзрослели, возмужали?
- Я определенно повзрослел, возмужал. Стараюсь заниматься самообразованием.
Ведь в силу нашей профессии тяжело получить какое-то реально стоящее
полное образование.
- В чем это выражается? Над чем именно сейчас трудитесь?
- Стараюсь читать как можно больше литературы, как-то развивать
свой кругозор, свой словарный запас. Благо родители заставляли меня
в детстве читать. И со временем ко мне пришла любовь к книгам.
- Вот, кстати, тоже еще один момент. Футболисты у нас в большинстве
случаев неразвитые. Интересует только мяч, машины, легкая жизнь,
деньги.
- Я и говорю: издержки профессии. Хотя все-таки многое зависит от
умственных способностей отдельно взятого человека. Если человек
сам по себе неглупый, он может быть необразован, но примерно будет
понимать и представлять, как что должно происходить и что лучше
сделать или сказать в той или иной ситуации. Но если интеллект отсутствует,
ты не будешь отдавать себе отчет в том, что делаешь. Отсюда условные
фотографии в соцсетях, походы, «лайв.ру» тебя снимает, походы в
клубы, стычки с болельщиками, с милиционерами и так далее.
- Фотографии из саун, да?
- Ну, не знаю, как правильно, пусть будет из клубов. Я никого конкретно
не имею в виду. Просто говорю, что недостаток интеллекта способствует
вот таким проявлениям и поступкам. Я так считаю.
«Самый талантливый в моем поколении - Дзагоев»
- Скажите, а вы свое поколение считаете талантливым? В игровом плане,
в футбольном.
- Считаю, да. Все-таки поездка молодежной сборной на финальную стадию
чемпионата Европы - это успех. Это объективно так, потому что в
последний раз молодежная сборная была там 15 лет назад. И не уверен,
что в ближайшее время она там будет.
- Согласны с утверждением, что в вашем поколении самый талантливый
- Кокорин?
- Ну, он на слуху, потому что он сейчас на лидирующих позициях и
в сборной, и в клубе.
- Но просто так же на лидирующие позиции никого не ставят?
- Просто так не ставят. Но все-таки в какой-то момент ему в «Динамо»
определенно дали зеленый свет. Его поддержали там, это очевидно.
Я думаю, он сам это прекрасно понимает, подтвердит эти слова. Здесь
дело в другом - он подтвердил все эти авансы своей игрой. Поэтому
все заслуженно, все справедливо. Но в моем понимании самый талантливый
в моем поколении все-таки Дзагоев.
- У меня такое ощущение, что Дзагоев, как и Акинфеев, уже 100 лет
в футболе.
- Ну, он тоже начал играть в 2007 году, дебютировал, как и я. Но
мы с ним просто еще с ранних лет в юношеской сборной вместе играли.
Мне очень комфортно было с ним всегда играть, потому что он действительно
умный футболист и прекрасно видит поле. Если ты быстрый нападающий,
тебе очень легко и комфортно будет играть с таким футболистом, как
Алан. Просто в последнее время его отодвигали чуть ниже, в опорную
зону. А там немножко другая специфика игры. Он меньше времени проводит
в атаке, должен играть более дисциплинированно.
- Вас ведь тоже в защиту ставили.
- Да, в этом сезоне. Ну, как мне сказали, это не защита, это латераль
при схеме 3-5-2. Фактически так играет «Ювентус». А латерали бегают
от штрафной до штрафной. Не мое.
- Вы улыбаетесь, от вас веет позитивом. Но неужели вас не гложет
то, что в «Динамо» на вас не ставят? Как вы это переживаете вообще?
Анализируете?
- Анализирую, да. И, в первую очередь виню в этом себя, потому что,
наверное, давал поводы так с собой поступить. Но есть и вина «Динамо»,
что не поддержали меня. Где-то можно было подойти, поговорить, дать
лишний шанс, ну, как-то продемонстрировать заинтересованность. Но
я не жалею, что так сложилось. Может быть, не попади я в «Урал»,
не попади, условно, в «Анжи» в том году на полгода, не столкнись
там с уменьшением зарплаты, с переездом в другой город, я бы не
понял все это. Все познается в сравнении.
- Помимо планов, анализа есть элементарный расчет. Сейчас экономический
кризис. Наверняка сейчас в «Динамо» будут распродавать игроков.
Возможно, появится шанс Смолову остаться в «Динамо». Не просто остаться,
а играть.
- Ну, я, опять же, говорю, что у меня контракт до конца этого чемпионата
с «Динамо». Если они будут во мне заинтересованы, то, наверное,
поступят какие-то предложения.
- А вы будете их рассматривать?
- Конечно, я все предложения буду рассматривать. И «Динамо» будет
приоритетным клубом, потому что я здесь столько лет. Но после аренды
в «Урал» я точно знаю, что хочу играть. То есть приходить и сидеть
- меня этот вариант не устроит.
- Ну, как пример, вы приезжаете в «Динамо», вам говорят: «Старик,
мы на тебя рассчитываем». Вы говорите: «О, отлично» - подписываете
контракт. А потом на вас не рассчитывают.
- Ну, буду искать варианты смены клуба. Допустим, опять аренда.
- Аренда - оптимальный вариант для вас?
- На самом деле нет. Хотелось бы уже подписать полноценный контракт
и остаться в команде, приносить ей пользу, играть в футбол, получать
удовольствие от игры в топ-клубе. Я специально не говорю - «хорошая
команда». Потому что «Урал» тоже хорошая команда. Но я бы хотел
найти себя именно в топ-клубе.
|Мнение
Александр Тарханов о Федоре Смолове:
- Смолову нужно заставить себя работать в тренировочном процессе.
Мощно работать. Тогда, естественно, он будет и играть. Он неплохо
тренируется, но все равно я считаю, что он может еще лучше тренироваться
и намного лучше играть. У него есть скорость, поставленный удар,
хорошие футбольные мозги - все те качества, которые дают возможность
здорово играть в футбол. Единственное подкачивает пока психология.
Он где-то себя сдерживает, где-то жалеет. Может, у него нет такого
мощного характера, спортсмена. Верней, характер есть, но он спрятан
где-то, и он его не может вытащить наверх. Вот это и я пытаюсь все-таки
этот характер вытащить, чтобы он проявлялся на поле. Потому что
по футбольным качествам он очень сильный футболист.
Я приводил Федору пример Эдуарда Стрельцова, который играл на своих
сильных качествах. Он хорошо бежал, хорошо открывался, хорошо бил.
Этим он и пользовался. Больше ничего не выдумывал. Финты какие-то,
передержки - это все не его. Поэтому он и великий. Поэтому я и говорю
Федору, что ему нужно немного добавить именно в понимании игры.