СБОРНАЯ РОССИИ ПО ФУТБОЛУ | СБОРНАЯ СССР ПО ФУТБОЛУ | ОФИЦИАЛЬНЫЙ РЕЕСТР
МАТЧЕЙ
ОБЗОР ПРЕССЫ / НОВОСТИ
СОЗДАТЕЛЕЙ ЭМБЛЕМЫ ЧМ2018 ВДОХНОВИЛИ ИКОНЫ
И КОСМОС
На
вопросы "Спорт-Экспресса" ответила Филипа Робалу - бренд-менеджер
португальского агентства Brandia Central, которое разработало эмблему
ЧМ-2018.
- Много ли времени вы потратили на разработку эмблемы?
- В январе 2013 года ФИФА и Оргкомитет чемпионата мира разослали
восьми российским и иностранным агентствам приглашение принять участие
в тендере. Мы с удовольствием откликнулись, после чего началась
долгая и кропотливая работа, занявшая несколько месяцев.
- Сколько людей работало над проектом?
- В нашу команду вошли специалисты разных направлений - консалтинг,
стратегия, дизайн, моушн-дизайн. Всего над проектом работало более
20 человек.
- Какое послание, на ваш взгляд, несет эмблема?
- Волшебство и воплощение мечты - вот основной посыл. Полагаю, что
Россия, как страна, и футбол, как игра, полностью соответствуют
этой идее. Российская космическая одиссея - самый яркий пример того,
как самые смелые мечты могут воплотиться в реальность, достижения
вашей страны в сфере освоения космоса вдохновляют весь мир. Футбол
раскрывает ту же тему, но по-другому. Любой человек, вне зависимости
от происхождения и социального статуса, может добиться в этой игре
успеха и однажды стать чемпионом мира.
- А что символизируют детали?
- По форме эмблема повторяет очертания трофея, который узнаваем
во всем мире. Что касается цветового решения, то на гамму, исполненную
в золотом, красном, черном и голубом нас вдохновили шедевры древнерусского
искусства - прежде всего иконы. Ну а верхушка - это и мяч, и футбол,
и космос, и звезды, и напоминание о первом спутнике, который запустила
ваша страна.
- Почему вы решили сыграть именно на космической теме?
- Россия - первопроходец в этой сфере. На наш взгляд, покорение
космоса прекрасно отражает достижения страны и ее стремление к инновациям.
Соединив это с мотивами древнерусского искусства, мы получили удивительное
сочетание, которое, на наш взгляд, должно стать узнаваемым и запоминаемым.
- Что в работе было самым сложным?
- Сделать так, чтобы были отражены ценности и России, и ФИФА. С
одной стороны, мечты и подвиги русского народа, богатое культурное
наследие страны, с другой - отношение к футболу, как к спорту, вдохновляющему
миллионы людей во всем мире.
- Кто в итоге принимал работу - ФИФА или Оргкомитет?
- Объединенное жюри. После того, как разные агентства предоставили
свои проекты, ФИФА и Оргкомитет отобрали лучшие. Затем жюри, составленное
из десяти человек, дало свою оценку каждой из идей. Наш замысел
понравился больше всего, и в январе мы приступили к итоговой доработке
- доводили до ума, правили некоторые детали.
- А кто вошел в состав жюри?
- Министр спорта Виталий Мутко, генеральный секретарь ФИФА Жером
Вальке, первый вице-премьер Игорь Шувалов, генеральный директор
Оргкомитета Алексей Сорокин, главный тренер сборной России Фабио
Капелло, вратарь и посол чемпионата Игорь Акинфеев, глава ВГТРК
Олег Добродеев, пианист Денис Мацуев, дирижер Валерий Гергиев и
актриса Чулпан Хаматова.
- Сложно ли было работать с нашим Оргкомитетом?
- Вовсе нет. Наоборот, было очень интересно.
- В интернете уже появилось много шуток, связанных с эмблемой. Кто-то,
например, сравнил ее с электробритвой. Вам не обидно?
- Что вы, это же естественный процесс! Даже здорово, что эмблема
вызвала такой резонанс. Нам понравилась реакция в интернете. Люди
не остались равнодушными, и это главное. Надеемся, что визуальный
образ чемпионата мира, заданный этой эмблемой, пройдет через годы
и оставит о себе долгую память.