СБОРНАЯ РОССИИ ПО ФУТБОЛУ | СБОРНАЯ СССР ПО ФУТБОЛУ | ОФИЦИАЛЬНЫЙ РЕЕСТР
МАТЧЕЙ
ОБЗОР ПРЕССЫ / НОВОСТИ
ЗАМЕТКИ БРЮЗГИ: НЕ ВЕРЮ!
Не знаю, как вы, а я за первые два раунда плей-офф почувствовал
себя Станиславским. В том смысле, что актеры изображают борьбу и
всевозможные изгибы сюжета, но я не верю в их искренность. Не верю,
и все тут - прекрасно осознавая, каким незамысловатым окажется финал.
Причем после группового турнира вера все еще оставалась. Как и надежда.
Да что там - иногда даже любовь проскакивала. А сейчас, мне кажется,
на поле царит голый циничный расчет. Знание прикупа, которое почему-то
совсем не радует и квартиры в Сочи не принесет.
Нет, в 1/8 актеры старались изо всех сил. И я чуть было не превратился
в Немировича-Данченко, который как раз верил. Потому что смотрелось
все естественно - то секунд не хватало, то пары сантиметров, то
вообще какая-то черная магия в решающий момент наползала откуда-то
из-за ворот - и ноги всяким бедным Джемаили и Вондоловски скрючивала.
Но постепенно все пьесы были сведены в один репертуарный сборник
- вот тогда и пришел черед Станиславского. Ибо ни разу за все восемь
матчей чуда не случилось. Да что там чуда - сюжеты, каждый из которых
сам по себе выглядел свежим и романтичным, оказались написанными
словно под копирку. Все фавориты дружными рядами проследовали дальше,
а актеры второго плана, покуражившись в своих ударных эпизодах,
понуро разбрелись по привычным провинциальным театрам.
И к четвертьфиналам я уже все знал. Знал, что "Обыкновенного
чуда" в афише вновь не будет, а все богатые сестры предсказуемо
получат по оплаченным заранее серьгам, не особо даже при этом напрягаясь.
И когда Бензема вырывал втихую волоски из своей бороды и что-то
там пришептывал, а Вальбуэна менял шило на мыло (то есть правый
фланг на левый), ни один человек в мире не смог бы меня убедить,
что из этого что-либо получится. Французская труппа в итоге даже
не сумела поймать вдохновение алжирской или американской: она без
лишнего шума и пыли исполнила российский сценарий - тот, где штаны
полны, а бронепоезд как стал на запасном пути, так во избежание
несанкционированных провокаций там и обретается.
Примерно так же провалил свой ангажемент заранее обласканный критиками
бельгийский звездный состав. Впрочем, это нам втюхивали со всех
сторон, что он звездный, а на деле оказалось - победитель фестиваля
межрайонной самодеятельности, которому до Больших театров еще шагать
и шагать. Да и то при условии планомерного наращивания дряблых пока
волевых мышц.
Вот Коста-Рика, конечно, прыгнула выше головы. Но тем не менее закончила
там же, где и остальные. Мне вообще кажется, что опытный режиссер
ван Гал заранее придумал эффектный трюк с Крулом и искал повод его
продемонстрировать. С Мексикой все складывалось очень непросто,
с Аргентиной вообще в такие игры не поиграешь, а вот Коста-Рика
- самое оно. И сказал маэстро ветерану своей труппы Снайдеру: ты
по штангам, Весли, постучи, чтобы всех этих Ельциных напугать, но
в ворота попадать не надо - дай шанс Крулу: когда он его еще получит?
И даже всемирная любимица Колумбия общую предсказуемую картину исправить
не смогла. Поскольку тоже под тренд сезона попала. Здесь, конечно,
опасений для фаворита присутствовало больше всего, но кто же захочет
получать революцию в Бразилии в тот момент, когда впереди еще целая
неделя чемпионата? Вот и Карлос Веласко Карбальо не захотел, свисточком
своим реальность подрихтовав. Да, честно говоря, Колумбия по большому
счету и сама не очень сопротивлялась, разве только по позвонкам
предельно собранному сопернику надавать смогла.
В общем, чем дальше - тем скучнее. Где ты, залихватская результативность
группового этапа? Где вы, ярко вспыхнувшие, но так быстро ушедшие
со сцены герои - Родригес, Навас, Очоа, Хоуард, М'Боли? Где вы,
наконец, изобретательные авторы сценария, которые на всех предыдущих
чемпионатах, даже самых унылых, умели на стадии плей-офф сочинить
пару-тройку таких триллеров, что кровь в жилах стыла? Неужели на
этот раз все обойдется суровым производственным романом в духе социалистического
реализма?
Увы, но четвертьфиналы оставили ощущение, что футбольное искусство
бразильские стадионы уже покинуло, оставив вместо себя лишь голый
практицизм ремесленничества. Или все-таки примерное равенство сил
в полуфинальных парах оставляет нам надежду на спектакли, которые
будут достойны мировой театральной премии?
Она, кстати, носит имя Станиславского. Великий был человек, но окончательно
в него превращаться мне как-то не хочется.