СБОРНАЯ
РОССИИ ПО ФУТБОЛУ СБОРНАЯ СССР ПО ФУТБОЛУ
ОБЗОР ПРЕССЫ / НОВОСТИ
НОВЕЛЛА О КАПЕЛЛО
Как известно, Дон Фабио - заядлый театрал. Корреспондент «Советского
спорта» пристально наблюдал за первой постановкой итальянца в сборной
России все 98 минут основного и компенсированного времени.
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЗАРИСОВКИ
Взмах рукой и слегка хромающая походка к бровке. Это Гус Хиддинк.
Пальцы в рот и веселый свист. Это Дик Адвокат. Какой штрих подобрать,
чтобы описать Фабио Капелло? Кажется, итальянец слишком степенен.
Или это обманчивое впечатление? Надо обратиться к профессионалам,
тем более на футбол приехал народный артист России Валерий Баринов.
- Капелло артистичен. Может быть, это не так явно видно, но его
поступки и слова говорят о многом. Например, то, что он посещает
матчи чемпионата в разных городах, чего не делали прежние тренеры.
Заявление, что он собирается жить в России... Пока я в действиях
Фабио показухи не вижу. Как только она проявится - сразу скажу!
При этом Баринов отмечает, что сборной России нужен отечественный
специалист. За его действиями надо следить пристально, разбирать
мысли.
- Вот Алекно, который волейбольную сборную к золотым медалям привел.
Вы посмотрите, как он игру вел! А тактику, решения его как сейчас
подробно разбирают! - делится впечатлениями Валерий Александрович.
- В общем, сборной нужен молодой созидатель. Пример я вам уже привел.
А если литературу и театр брать, пусть это будет Нил из горьковских
«Мещан». Кстати, Хиддинк мне чем-то странника Луку из «На дне» напоминает.
Адвокат? Пожалуй, это Кнуров из «Бесприданницы». Человек предприимчивый,
крепко свое дело знающий. А Капелло... Подождите, дайте хоть взглянуть
на него!
ДОБРЫЙ ФАБИО - ЗЛОЙ ФАБИО
Да уж, давайте вновь присмотримся к Дону Фабио. Капелло одет, как
всегда, неброско, но в то же время стильно. Светло-голубая рубашка,
серый пиджак, темные брюки. Итальянец, пожалуй, ведет себя наиболее
спокойно, если сравнивать с Гусом или Диком. Зато поза, в которой
Фабио можно чаще всего увидеть, - скрестив руки на груди, - отправляет
нас в недавние адвокатовские (и в давнишние наполеоновские) времена.
Сквозь очки в элегантной черной оправе главный тренер сборной России
слушает гимн страны. Петь его пока, как Гус Хиддинк, итальянец не
пытается. Может быть, все впереди...
Тем временем ивуарийские болельщики свой гимн распевают вовсю. Коло
Туре, выйдя на построение, улыбается, машет рукой болельщикам. На
красочную публику нельзя не обратить внимания. Пожалуй, она неинтересна
только скамейке запасных сборной России во главе с Доном Фабио.
Там другие заботы.
2-я минута. Капелло встает с места, чтобы осмотреть поле боя. Дает
знак кому-то из игроков, затем вновь возвращается на место.
11-я минута. Щенников слишком часто ошибается. Должно быть, именно
это Капелло обсуждает со своим ассистентом Кристианом Пануччи.
20-я минута. Щенников продолжает допускать ошибки. Главный тренер
продолжает обсуждать его игру с Пануччи. Кристиан показывает молодому
защитнику, что надо держаться глубже. Как-то так расшифровывается
его жест.
26-я минута. Теперь уже сам Капелло указывает, как следует играть
в обороне.
До перерыва российская сборная не создает опасных моментов, да и
соперник затаился. Дон Фабио наблюдает за игрой, сидя в кресле,
обсуждая отдельные эпизоды с Пануччи (он сидит по правую руку) и
переводчиком Александром Низеликом (он находится слева). Едва звучит
финальный свисток, Капелло направляется в раздевалку.
Перед началом второго тайма Фабио показывает Малафееву на пальцах,
через сколько минут он должен появиться на поле. Тренер вратарей
Сергей Овчинников сверяется с Капелло и дает отмашку вратарю «Зенита»
идти разминаться.
55-я минута. Сборная России забивает гол. Дон Фабио встречает его
спокойно, даже не поднимается с места. Правда, на лице итальянца
появляется улыбка. Капелло обсуждает гол с Низеликом и Пануччи.
67-я минута. Капелло у кромки поля. Видя, что команда все больше
атакует, показывает, что соперника надо поджать. Но неожиданно нажимают
соперники...
78-я минута. Гол ивуарийцев Капелло встречает стоя, скрестив руки
на груди. На Фабио страшно смотреть - он просто в ярости. Подвернись
под ногу бутылка, ее участь была бы решена - наверняка она разлетелась
бы вдребезги. Фабио с искаженным лицом что-то выкрикивает, затем
резко разворачивается и возвращается в кресло.
83-я минута. Публика продолжает свистеть, едва мяч получает Аршавин.
Капелло на это никак не реагирует. Встает с места, выходит к полю,
дает указания...
89-я минута. Фабио стоит у поля, держа руки в карманах. Пора доставать
козырного туза? Нет, все замены сделаны, сборная заканчивает матч
вничью.
90-я минута. Капелло указывает рукой вперед. Чем-то в этот момент
он напоминает Ленина, сказавшего однажды, что «из всех искусств
для нас важнейшим является кино».
Хотя Дон Фабио, театрал и ценитель искусства, полагаю, может то
же самое сказать не о кино - о футболе.