СБОРНАЯ
РОССИИ ПО ФУТБОЛУ СБОРНАЯ СССР ПО ФУТБОЛУ
ОБЗОР ПРЕССЫ / НОВОСТИ
ДЕНЬ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВЕ
Противостояние двух столиц сегодня развернется сразу на двух фронтах
- футбольном и хоккейном.
Ночь на 3 марта обещала стать горячей для сотрудников Октябрьской
железной дороги: из Петербурга в Москву двинулись тысячи болельщиков
"Зенита" и сотни поклонников СКА. Волей футбольного и
хоккейного календарей две главные петербургские команды проведут
субботние матчи в столице против одного и того же клуба - ЦСКА.
Зенитовцам предстоит открывать заключительную часть затянувшегося
чемпионата России, а армейцы сразятся с одноклубниками в третьем
и четвертом матчах серии плей-офф.
ПОДЕРЕМСЯ ИЗ-ЗА БИЛЕТОВ?
Подобного рода совпадения бывали и раньше, но сегодня - особый случай.
Если зенитовские фанаты давным-давно приучили всех, что в столицу
и Московскую область они приезжают в количестве не менее пары тысяч,
то петербургские армейцы о подобных рекордах до сих пор могли только
мечтать. В прошлом году поддержать СКА в принципиальном матче со
"Спартаком" приехало менее сорока человек. Однако активно
работающий со своими болельщиками менеджмент СКА добился почти стопроцентной
заполняемости ледового, а теперь старается приучить к выездной активности.
В декабре 2011 года в Минске красно-синих поддерживали более трехсот
человек. Большинство из них приехало на автобусах, предоставленных
клубом. Поэтому небеспочвенными выглядели опасения поклонников СКА,
что выездной квоты в 250 мест - пяти процентов от пятитысячного
ледового дворца ЦСКА - им может и не хватить. Опасались питерцы
и проблем с билетами на поезда в Москву. "Как бы с "зенитчиками"
из-за мест в вагонах не передраться!" - шутили завсегдатаи
форума официального сайта.
В пятницу с утра я попробовал заказать через интернет билеты на
различные поезда Петербург - Москва, приходящие в столицу утром
3 марта. К моему удивлению, мест оставалось еще достаточно много.
Даже в дешевых плацкартных вагонах! А ведь бывало, что за пару дней
до московского матча "Зенита" в продаже оставался только
сапсановский "бизнес-класс"...
Активные фанаты "Зенита" и СКА относятся друг к другу
нейтрально, порой подначивают людей из "соседней секции",
порой не замечают. Драться между собой за билеты болельщики "Зенита"
и СКА, конечно, не будут, но и поддерживать команду из другого вида
спорта наиболее ортодоксальные из них не станут.
НЕНУЖНЫЙ ПОДАРОК
Руководство ЦСКА для удобства своей торсиды разнесло по времени
игры хоккейной, футбольной и баскетбольной команд, чтобы все желающие
успели посетить три матча за один день. Для петербуржцев это, видимо,
будет ненужным подарком. Кто-то из обычных зенитовских болельщиков,
может быть, и заглянет на хоккей, но фанаты питерских армейцев скорее
поддержат своих московских футбольных одноклубников, чем земляков
из Северной столицы. Яркий пример - на футбольной страничке форума
сайта СКА обсуждению ничьей московских армейцев с "Реалом"
посвящено более десятка сообщений, а победе "Зенита" над
"Бенфикой" - только два. Чего здесь больше - верности
клубным цветам, приверженности "своему" виду спорта или
банальной ревности к более популярным в городе футболистам, судить
не берусь.
Если для питерских армейцев основным видом транспорта стал железнодорожный,
то зенитовцы по обыкновению использовали все возможные пути - самолеты,
поезда, личные автомобили и автобусы. Последние можно назвать главным
фанатским транспортом. Любой выезд в столицу - это десятки автобусов,
летящих по трассе М-105. По словам одного из бывалых организаторов
таких туров ажиотаж перед первым выездом в этом году - на хорошем
среднем уровне. Какого-то сумасшествия не наблюдается, но за пару
дней до отправления места уже закончились. Огромным плюсом для любителей
автобусных путешествий стал тот факт, что игра выпала на субботу.
Это значит, что все желающие смогли спокойно отработать пятницу,
вечером отправились в столицу, а вернутся в Петербург воскресным
утром. Отличный вариант для выездного болельщика: без риска опоздать
на работу в понедельник и с возможностью спокойно отоспаться дома
с дороги.
Еще один фактор повышения численности зенитовцев - место проведения
матча. С точки зрения комфорта и зрелищности "Арена Химки"
- один из самых удобных стадионов России, хотя трибуна за воротами,
обычно предоставляемая гостям, не всегда может вместить всех желающих.
А вот в огромных "Лужниках" вопрос о лишнем билетике отпадает
сам собой.
Единственным минусом стал... матч "Бенфики" с "Зенитом",
который состоится уже во вторник. Кое-кто планирует отправиться
в Лиссабон за два-три дня до игры и поэтому на встречу с ЦСКА не
успевает физически. Впрочем, самые прозорливые выкрутились и здесь,
взяв билеты на рейсы, вылетающие из Шереметьева поздно вечером 3
марта. Они и на игру с армейцами попадут, и в столице Португалии
раньше всех окажутся. Получается двойной выезд Москва - Лиссабон.
БЕЗ ПЕРФОРМАНСА
Не секрет, что главным раздражителем для фанатов "Зенита"
долгие годы был московский "Спартак". Однако самые массовые
выезды петербуржцев почему-то приходятся на игры вовсе не с красно-белыми,
а с ЦСКА. В мае 2002 года на финал Кубка России в Лужники приехало
более 25 тысяч поклонников петербуржской команды. Больше, чем вмещает
родной "Петровский"! Очень много болельщиков из Петербурга
собирали и другие матчи с красно-синими.
Не станет исключением и сегодняшняя игра. По словам одного из завсегдатаев
фан-виража Дмитрия, для зенитовских ультрас предстоящая игра очень
важна в плане как трибунного противостояния, так и результата на
поле: "Это встреча с нашим главным преследователем. В случае
победы мы обеспечиваем себе отрыв в девять очков, а если нам удастся
обыграть "Динамо" в третьем туре, то вопрос о чемпионстве,
на мой взгляд, можно будет считать решенным". Соответственно
будут вести себя в Лужниках и три-четыре тысячи фанатов петербургской
команды. Вся выездная трибуна станет изо всех сил помогать своей
команде бороться за важнейшую победу, не жалея ладоней и голосовых
связок.
В очередной раз зенитовцы ограничатся лишь звуковой поддержкой:
визуальные шоу в Москву они не возят уже давным-давно. Как пояснил
мне тот же Дмитрий: "если в других местах требуется согласовать
баннер или растяжку один раз, то в столице - двадцать один. Потому
и не возим".
Сергей ЯРЕМЕНКО из Санкт-Петербурга. «Спорт-Экспресс»,
03.03.2012