Вчера в Государственной галерее «На Солянке» «Adidas»
и РФС была показана новая форма сборной России, в которой команда
выступит на Евро и в отборе ЧМ-2014.
Свежесшитую модель формы доверили представить Александру Кержакову
(на фото). Как известно, зенитовец из-за травмы пропускает товарищеский
матч с Грецией, а значит, даже у Дика Адвоката отпрашиваться не
надо. Первое нововведение, бросившееся в глаза, - диагональная полоса
в виде российского триколора, идущая через всю грудь.
- Помимо триколора и герба, футболку украсил оригинальный орнамент
в виде кольчуги, отсылающий к временам настоящих русских богатырей
и символизирующий доблесть и отвагу игроков сборной, - пояснил бренд-директор
«Adidas» в России и СНГ Марк Ле Ру. - Короче говоря, исконно русские
элементы дизайна.
Кроме того, в форме применены самые передовые технологии - термополиуретановые
ленты, которые сокращаются и растягиваются одновременно с мышцами.
Или технология «ClimaCool», выводящая лишнюю влагу с поверхности
тела.
- Влага и правда здорово выводится, а мышцы остаются в тонусе! -
решил повеселить собравшихся Кержаков, потешно размахивая руками.
- Если уж в прежней форме мы так легко прошли отбор, то с новейшими
технологиями нам будет еще легче.
В феврале будет представлена «выездная» модель новой формы.
"Чемпионат.com" последил
за эволюцией формы российской сборной - с 1999 года и до представленного
сегодня нового комплекта, в котором команда предстанет на Евро-2012.
Первый контракт РФС с Nike, который на долгие годы стал техническим
партнером сборной, был заключен еще в середине 1990-х. Суммы в разных
источниках фигурируют разные, но в пределах 2 миллионов долларов.
Да и то получить их в полном объеме не удалось - в ту пору к РФС
часто применялись штрафные санкции, когда футболисты сборной "светились"
в вещах других брендов. На этой почве Вячеслав Колосков, к слову,
не раз конфликтовал с футболистами.
В этой форме сборная Россия обыгрывала Францию и упускала победу
над Украиной в 1999-м
Ситуация стабилизировалась к 2000-м, как и сама форма. Утвердилась
традиция делать основной комплект бело-синим - третий цвет из национального
триколора использовался, но оставался в тени двух других.
Эта форма не стала для российской команды счастливой: из группы
на чемпионате мира 2002 года
подопечные Романцева не вышли
Комплекты разных лет отличались друг от друга незначительными элементами
дизайна - как правило, полосами. Стимулом для компаний обычно становится
участие сборной в крупном турнире, а российская команда не баловала
частотой появлений на чемпионатах мира и Европы.
На Евро-2004 сборная поехала в модной форме, с номером в круге.
Не помогло
В определенной степени переломным стал Евро-2004. Форма сборной
обзавелась модным на тот момент кругом вокруг номера на груди. Кроме
того, логотип РФС перекочевал в центр футболки. За право поехать
на чемпионат мира в Германии сборная билась, по сути, в том же комплекте,
но эмблема футбольного союза уступила место двуглавому орлу.
В этой форме команда начала работать с Хиддинком и пробилась
на Евро, а Роман Павлюченко
сокрушил Англию
Вместе с Гусом Хиддинком в 2006 году РФС представил и новую форму.
На смену белым футболкам и синим трусам пришел комплект красный
верх - белый низ. Сине-белая гамма осталась, но теперь уже она выполняла
роль резервной. А триколор был оформлен за счет гетр - синих или
красных. Любопытно, что презентованный в апреле 2006 года вариант
формы в "полевых" условиях претерпел некоторые изменения - если
изначально под гербом с орлом красовалась подложка синего цвета,
то в игровом варианте фона под ним не было.
Модель образца Евро-2008. Ставшая триумфальной и пользовавшаяся
большим спросом у болельщиков
Новую модель формы Nike представил в преддверии Евро-2008. От предыдущих
ее отличало наличие оригинального элемента дизайна - российского
триколора по центру футболки на обоих комплектах. Именно в этой
форме подопечные Хиддинка завоевали бронзу чемпионата Европы, после
чего футболки сборной стали стремительно раскупаться - такого интереса
к форме национальной команды страна прежде не проявляла.
Переходный вариант - от Nike к adidas. Спустя полгода сборная
обзаведется дизайном уже
эксклюзивной формы
По окончании триумфального для российской сборной Евро грянул гром
- РФС заключил контракт с adidas, самый масштабный в истории отечественного
футбола. Компания стала официальным поставщиком экипировки для всех
сборных команд России по футболу до 2016 года. Сумма сделки не разглашается,
но по некоторым неофициальным данным, за время действия соглашения
российский футбол получит порядка 100 миллионов евро от производителя
формы. Выгода adidas тоже понятна - в фирменных магазинах компании
продается весь комплект формы сборной.
Первая эксклюзивная модель от adidas - образца квалификации ЧМ-2010
Поначалу российская национальная команда играла в стандартном дизайне
от adidas, но с 2009 года компания разрабатывает для РФС эксклюзивную
модель. В качестве основы концепции был выбран один из символов
страны - Кремль. Его элементы и цвета и вдохновили дизайнеров adidas
на форму 2009 и 2010 годов - сначала с двуглавым орлом, а затем
и с полосами в виде Кремлевской стены. Второй комплект по сложившейся
традиции стал белым, также с элементами нового оригинального дизайна.
В форме с Кремлевской стеной команда должна была сыграть в ЮАР.
Но сыграла только в Мариборе...
Предыдущий комплект был представлен меньше года назад - впервые
сборная сыграла в нем 9 февраля в товарищеской игре с национальной
командой Ирана. В игровой форме кирпичный цвет заменили на ярко-красный,
добавив поперечную ленту цветов национального флага.
Предыдущая модель от adidas дебютировала в Абу-Даби
"Если выиграем у Ирана, значит, отличная форма", - заявил тогда
Роман Павлюченко. Победить не удалось, а затем форма пережила некоторые
изменения, обретя помимо эмблемы РФС еще и государственного двуглавого
орла по центру. Получился своеобразный геральдический перебор, и
хотя квалификацию Евро в этом комплекте команда преодолела успешно,
он не прослужил и года.
Два двуглавых орла на форме образца квалификации Евро-2012
А 9 ноября 2011 года в Государственной галерее на Солянке прошла
презентация новой формы сборной России, представленной adidas. Красному
цвету после консультаций с РФС решили не изменять, эта расцветка
- всерьез и надолго. За национальные цвета по-прежнему отвечает
бело-сине-красная лента на груди, только теперь она не витиеватая,
а прямая, идущая по диагонали. А оригинальным элементом на сей раз
стал орнамент кольчуги, который олицетворяет связь с русскими богатырями.
В новой форме российская сборная сыграет на чемпионате Европы
2012 года
Уже в феврале компания обещает представить на суд публики и второй
комплект, без которого, естественно, никуда. По цвету он будет отличаться
от основного. В новой форме сборная России сыграет не только на
Евро, но и в следующем отборочном цикле к бразильскому чемпионату
мира.