ОЛЬГА СМОРОДСКАЯ: АНШЛАГ В ЧЕРКИЗОВЕ? ДАЙТЕ ДВА
ГОДА!
championat.com
«Локомотив» - единственный столичный клуб, который
проводит домашние матчи на собственном стадионе. Однако, несмотря
на все возможности, заполнить арену не удается. На последний матч
с греческим АЕКом пришли всего 9 тысяч зрителей. О проблеме снижения
посещаемости, охватившей премьер-лигу, «Советский спорт» поговорил
с президентом «Локо».
"ПРИРОСТ АУДИТОРИИ - ТРИ ПРОЦЕНТА"
- Дмитрий Сычев весьма доходчиво объяснил причины падения зрительской
аудитории: "У людей жизнь тяжелая".
- Я солидарна, - поддерживает форварда Ольга Юрьевна. - Цитата Дмитрия
о том, что у людей тяжелая жизнь, вовсе не пустые слова. На улице
холодная погода. Матч начинается поздно. Наутро людям идти на работу
или на учебу. Да и в целом посещаемость футбола в России не растет.
- 9 тысяч на еврокубковом матче в Черкизове - это...
- Недостаточно для нас.
- Но по идее все должно быть иначе! При Коусейру "Локомотив"
начал удачную серию, проиграл лишь однажды.
- Проблема заключается не в нашей игре и не в условиях пребывания
на стадионе. Факторов - масса. Скажем, большое влияние на снижение
аудитории оказывает тот факт, что российский футбол не показывают
по центральному ТВ. Могу привести собственный пример: я стала фанатом
футбола, сидя у телевизора. Папа болел в кресле, и я подключилась.Будут
трансляции - прирастет активная аудитория. Если РФС и РФПЛ будут
работать вместе с клубами, мы переломим печальную тенденцию.
- В одном из интервью вы обмолвились, что рассчитываете на новых
болельщиков, проживающих в районе метро "Черкизовская".
Один из журналистов редакции свидетельствует: черкизовских на матчи
не зазывали!
- Ваш коллега не прав. Вывеска у стадиона огромная - с кем и когда
матч. Ее невозможно не увидеть, подходя к метро. Объявления в ящики?
Не бросали. Вообще-то наша реклама везде - в журналах, на радио...
- Людям негде парковаться.
- Нехватка мест ощущается. В следующем году будем строить парковку
на 400 машин. Проект уже сдан. Беспокоюсь, не скажется ли российская
ментальность: зачем платить за парковку, если можно бесплатно во
дворах приткнуть?
- Парковка не будет включена в стоимость билета?
- Если у вас билеты в ложу, получите бесплатное место. А на большее,
увы, не хватает территории.
- Какой отдел отвечает за прирост аудитории болельщиков?
- Коммерческий. Мы все на это работаем. Я думаю о нашей посещаемости
каждый день.
- И какова динамика?
- Неплохая, если сравнивать с общим положением в премьер-лиге. Но
для наших задач прирост очень маленький, 2-3 процента в год.
- Значит, болельщика нужно чем-то заманивать, удивлять.
- Наша идея в том, чтобы болельщик приходил за два часа до игры
и был уверен: его достойно покормят, развлекут. Будет интересно
и комфортно не только во время матча. И наши программы направлены
именно на это.
Сейчас начинаются холода, люди мерзнут. Понятно, что надо делать
в будущем: утеплять все места. Технология вкратце такова: пускают
по полу трубки с подогревом. А, скажем, у семейного сектора уже
есть небольшой обогрев - воздушным путем. Желающие могут взять пледы.
Мы намерены расширить семейный сектор: дети вырастут и останутся
нашими болельщиками.
- Говорят, магазин фирменный закрылся. Правда?
- Потому что они либо хорошо работают, либо никак. Поэтому закрыли
павильон на Курском вокзале - что-то не складывалось. Зато магазин
на стадионе сейчас стал давать выручки в два раза больше по сравнению
с прошлым годом. Работает павильон на Казанском вокзале.
- Когда на рядовой матч "Локомотива" придут все 30 тысяч
зрителей? В 2018?м?
- Вы шутите? Ставлю себе задачу гораздо раньше. Отпускаем на это
еще два года.
Программы есть, главное, чтобы на них откликались.
"ФРАНЦУЗСКАЯ БУЛКА - НОМЕР ОДИН!"
- У касс порой слышится ворчание: дороговаты билеты.
- Мы не собираемся отсекать бедного студента. И цены на билеты никак
не изменились по сравнению с 2010 годом. Даже при том, что официальная
инфляция составляет 9-10 процентов, а реальная еще больше. Если
билет, скажем, за 250 рублей дорог, то можно купить абонемент, что
подразумевает скидку на все матчи. И позвольте сравнение: если взять
цену билета на футбол в Санкт-Петербурге, то он в 2,8 раза дороже.
- Не смущает ли болельщиков скудное питание? Закрылась
"Кружка" - заведение типа ресторана, принадлежащее клубу.
Там можно было подкрепиться перед матчем, заказать дешевого пива...
- Мне почему-то кажется, вы ни разу не были в "Кружке".
- Почему же? Захаживал. Непривередливый я.
- Вспомните, когда это было.
- Это так важно?
- Да.
- Осенью прошлого года. Я замерз, проголодался и зашел
туда.
- Мы закрыли "Кружку", чтобы открыть ее вновь. Будет новый
арендатор. Концепция останется той же: недорого. Но это должно быть
цивилизованно, с достойным ассортиментом. В тепле, комфорте, с веселыми
друзьями! Мы хотим, чтобы у болельщиков была возможность перекусить
и хорошо пообщаться. В данный момент точек питания, если не брать
ложи, больше сорока. Среди них ресторан "Вагон" - идеальное
место для просмотра футбола компанией. В этом году открылся также
шикарный ресторан с видом на поле. Можно заранее купить билеты,
смотреть на поле с высоты из ресторана. И у нас стало вкуснее, чем
раньше!
- Изменился ли состав ингредиентов в наименовании "сосиска
в тесте"?
- До недавних пор сосиска была непререкаемым авторитетом. Но теперь
появились новые, в том числе горячие, блюда, которые продаются у
трибун.
- А какое самое вкусное?
- Наибольшим спросом пользуется французская булка
с ветчиной и салатом. И плов очень вкусный!
P.S. Обсуждая проблему зрительской аудитории, мы едва не забыли
непосредственно о матче с АЕКом. Смородская посчитала должным похвалить
игроков: "Нас упрекнули в том, что игра, особенно в первом
тайме, была вялой. Не соглашусь! Разве не случается так в футболе:
вышли с настроем, а играть не получается. Ребятам было сложно переломить
такую игру, но они справились. Смотрите на табло! А ребятам - спасибо!"