"Спорт-Экспресс" продолжает серию репортажей из российских
городов, где пройдут матчи чемпионата мира.
НУЖЕН ОЧЕНЬ ТОЧНЫЙ ПЛАН
В Северной столице первенство планеты будет жить вплоть до полуфинала,
что накладывает дополнительную ответственность. Может быть, именно
поэтому детальный план подготовки к ЧМ-2018 здесь собираются иметь
на руках уже в январе 2011. По словам вице-губернатора Михаила Осеевского,
решение об этом было принято уже 2 декабря, в день победы России
на выборах в Цюрихе, на его встрече с главой городского спорткомитета
Вячеславом Чазовым.
"Относительно недавно мы встречали инспекторскую комиссию ФИФА,
рассказывали ей, как развивается инфраструктура Петербурга, что
он может предложить в рамках чемпионата мира, - напомнил Осеевский.
- Теперь, когда первенство планеты у нас стало явью, предстоит очень
большая работа, поскольку требования весьма серьезные. Впрочем,
работа эта приятная и интересная".
Как считает вице-губернатор, одна из важнейших задач - подготовка
комфортных условий для сборных, которые будут базироваться и играть
в Петербурге. Речь идет о газонах с естественным покрытием для тренировок
и обеспечении команд всей необходимой инфраструктурой, включая гостиницы.
"Кроме того, необходимо еще раз оценить, что мы можем предложить
туристам, какова ситуация с транспортом", - говорит Осеевский.
СТАРИНА "ПЕТРОВСКИЙ" ПРИГОДИТСЯ
По данным "СЭ", уже сейчас рассматриваются два варианта
обустройства спортивных баз. Первый - загородный. Но над ним работать
предстоит, по сути, с нуля, поскольку в настоящее время подобных
готовых объектов в окрестностях Петербурга нет. Второй - с использованием
уже существующих спортивных сооружений в черте города. Одним из
объектов вполне мог бы стать стадион "Петровский" и прилегающая
территория. Здесь уже есть два поля: основное и запасное. При этом
нагрузка на них после ввода в строй арены на Крестовском острове
резко сократится. Комиссия ФИФА во время визита в Петербург вроде
бы положительно отнеслась к идее обустройства одной из баз на "Петровском".
А вот с гостиницами ситуация, по мнению городских туроператоров,
выглядит несколько парадоксально. Отелей класса "люкс"
в Петербурге, по их оценкам, вполне достаточно. А вот гостиниц подешевле,
эконом-класса, явно не хватает, несмотря на то, что в последнее
время появилось изрядное количество частных мини-пансионов. Но с
ожидаемым летом 2018-го потоком гостей они явно не справятся. Таким
образом, видимо, либо двух-трех-звездные гостиницы будут возводить,
либо превращать в них уже имеющийся жилой фонд.
Но главными столпами для успешного проведения своей части ЧМ-2018
считают в Петербурге стадион и аэропорт. Как недавно сообщал "СЭ",
перепроектирование строящейся арены на Крестовском, затеянное именно
под ЧМ-2018, уже завершено. Вскоре работы там возобновятся в полном
объеме, и самое позднее весной 2012 года 70-тысячный стадион примет
первые матчи.
СТЕКЛЯННЫЕ МОСТЫ В ПУЛКОВЕ
С аэропортом ситуация такова. Сейчас в городе на Неве два терминала:
внутрироссийский Пулково-1 и международный Пулково-2. Хотя находятся
они минутах в 10 езды друг от друга, единого целого для пассажиров
не представляют. При этом оба существенно отстают по уровню от терминалов
в Берлине и Мюнхене, Париже и Франкфурте.
Впрочем, уже существует проект реконструкции Пулкова. Работы по
превращению воздушных ворот Петербурга в современный комплекс должны
начаться в ближайшее время. Согласно проекту, здание терминала планируется
разделить на три части: привокзальную площадь, воздушную зону и
зону безопасности, между которыми возведут стеклянные мосты. Изюминка
задуманного - волнообразная крыша, объединяющая весь терминал в
общий комплекс из международного и внутреннего аэровокзалов. Это
будет значительно удоб-нее, и необходимость в Пулкове-2 отпадет.
Первая часть работ должна быть завершена в 2013 году, а к ЧМ-2018
в пра-вительстве Петербурга рассчитывают реализовать проект в окончательном
виде. Кроме того, Пулково, откуда сейчас добраться до города можно
только на автобусе, маршрутке или такси, и город свяжет с Петербургом
аэроэкспресс.
БЕЗ РАЗВЯЗКИ НЕ ОБОЙТИСЬ
Городские магистрали также должны видоизмениться. В частности, в
2012 году тоннелем между Кронштадтом и Ломоносовым должна наконец-то
замкнуться кольцевая автодорога. На 2015-й намечено введение в строй
Западного скоростного диаметра - платного внутреннего городского
кольца. Правда, здесь есть любопытная деталь. Часть диаметра пройдет
по Финскому заливу в непосредственной близости от арены на Крестовском.
Но соответствующая развязка и съезд к стадиону не предусмотрены.
И если ничего не изменится и такую развязку в проект не внесут,
тем кто захочет попасть на стадион, скажем, с Северо-Запада, придется
вспоминать пословицу: "близок локоть, да не укусишь".
А ведь северо-западное направление по отношению к Петербургу - это
трасса "Скандинавия", соединяющая регион с Финляндией,
через которую вполне может хлынуть определенный поток туристов и
болельщиков, в том числе на собственном транспорте. Да и от хельсинкского
аэропорта Вантаа до арены на Крестовском менее 400 километров. А
появись развязка, о которой сказано чуть выше, на стадион из того
же Хельсинки люди могли бы попадать, фактически не заезжая в Петербург
с его пробками.
Впрочем, совершенно не удивимся, если в свете последних событий
съезд к арене все же появится. Тем более Западный скоростной диаметр
проходит и через порт - водные ворота города на Неве, которые в
Северной столице тоже считают плюсом в плане приема гостей.
При всех существующих проблемах в Петербурге надеются, что в 2018-ом
город не ударит лицом в грязь, заодно став более удобным не только
для гостей, но и для постоянных обитателей.
Никита ЛИСОВОЙ, Сергей ЦИММЕРМАН из Санкт-Петербурга. «Спорт-Экспресс»,
11.12.2010