«ОСЕНЬ-ВЕСНА» ОТКРОЕТ ВОРОТА В ЕВРОПУ? Межсезонье. Коммерческие турниры - Сайт "Сборная России по футболу" - rusteam.su
СБОРНАЯ РОССИИ ПО ФУТБОЛУ • СБОРНАЯ СССР ПО ФУТБОЛУ
Сборная России по футболу
 

Главная
Матчи
Соперники
Игроки
Тренеры

   

НОВОСТИ

«ОСЕНЬ-ВЕСНА» ОТКРОЕТ ВОРОТА В ЕВРОПУ?

«Спорт» попросил руководителей клубов премьер-лиги ответить на четыре вопроса об отношении к коммерческим турнирам:

1. Одним из плюсов перехода на систему «осень-весна» называется возможность участия российских клубов в коммерческих турнирах. Как вы относитесь к такой перспективе?

2. Насколько реально для вашей команды, учитывая ее статус, участие в коммерческих турнирах?

3. Были ли ранее приглашения на коммерческие турниры?

4. Какая сумма призового фонда устроила бы вашу команду?

Игорь Ефремов, генеральный директор «Сатурна»:

1. Я отношусь к такой перспективе положительно. Более того, у нас существуют определенные наработки, которые, я надеюсь, будут реализованы.

2. Я думаю, это реально для всех команд, а не только для нашей. Если смотреть в перспективу, то в связи с переходом на новую систему будет больше возможностей для этого.

3. В мою бытность генеральным директором наша команда в коммерческих турнирах участия не принимала, но при возможности мы бы с удовольствием это сделали.

4. Если участие в коммерческом турнире будет сопряжено с подготовкой к чемпионату России, то сумма призового фонда не будет стоять на первом плане для нас. А если это некое турне, в котором участвуют большие клубы, то в таком случае надо обговаривать условия. В прошлом году у нас были возможности для выступления в подобных соревнованиях, но мы не попадали по срокам.

Хайдар Алханов, вице-президент «Терека»:

1. Я отношусь к этой перспективе положительно, но в целом не очень одобряю переход на систему «осень-весна». Я думаю, в таких турнирах могут участвовать клубы, которые имеют хороший бюджет.

2. Смотря какой турнир, и если это будет нам по карману, то почему бы и нет.

3. Пока, к сожалению, «Тереку» не поступало никаких предложений по участию в коммерческих турнирах. Но я думаю, что это была бы положительная для нас практика, поскольку клубы должны где-то выступать в перерыве нашего чемпионата, тем более если есть возможность заработать деньги.

4. Конкретную сумму, которая бы нас устроила, сложно назвать, но я думаю, чем больше она будет, тем лучше.

Юрий Любимов, вице-президент «Динамо»:

1. Конечно, коммерческие турниры - дело интересное, они позволяют пополнять бюджет и при этом получать игровую практику. Думаю, российские клубы с удовольствием бы принимали участие в таких соревнованиях. Вопрос только в том, насколько велик интерес организаторов крупных турниров к нашим командам.

2. Мы ничего против участия в коммерческих турнирах не имеем. Если в чемпионате перерыв, а соревнование нормально вписывается в график подготовки команды, то с удовольствием ответим согласием.

3. Зимой таких турниров минимальное число. За последнее время была возможность участия только в одном коммерческом соревновании - Кубке Первого канала в 2009 году, однако в итоге этот турнир не состоялся.

4. Это вопрос переговоров. Многое зависит от того, насколько престижен турнир, какова его спортивная составляющая. Если, скажем, приглашают сыграть с европейскими грандами, тогда футболисты на турнире могут получить неоценимый опыт, а клуб - поработать на свой имидж. Размер вознаграждения в таком случае не столь важен.

Юрий Белоус, вице-президент по аналитической работе и спорту «Локомотива»:

1. Хорошо отношусь, главное, чтобы такие турниры совпадали с планами подготовки команды к сезону. Когда мы будем иметь на руках всю информацию по переходу на систему «осень-весна», все станет окончательно ясно, но, мне кажется, сроки как раз и должны совпасть.

2. Любая команда заинтересована в том, чтобы зарабатывать какие-то деньги, и, думаю, учитывая свой статус, «Локомотив» вполне может рассчитывать на приглашение поучаствовать в коммерческих турнирах. Сейчас мы создаем все необходимые структуры для того, чтобы полнокровно существовать не только в российском футболе, но и быть инкорпорированными в европейский футбол. То есть ведется работа с прицелом на будущее.

3. Насколько я знаю, «Локомотив» и сам проводил коммерческие турниры, но мне сложно ответить на этот вопрос, потому что я в команде всего месяц.

4. Опыт показывает, что суммы составляют от ста тысяч и выше, но даже то, что организаторы берут на себя все расходы команды, связанные с участием на турнире, с организацией сборов, - это уже неплохо, но есть еще такие понятия, как продажа телеправ и многое другое. То есть суммы могут быть самые разные, вплоть до нескольких миллионов у грандов, которые играют в еврокубках. Поэтому нам еще предстоит вернуться на тот уровень, на котором «Локомотив» когда-то был.

Александр Стельмах, директор «Алании»:

1. В перспективе положительное отношение. Коммерческие турниры - неотъемлемая часть подготовки европейских команд к сезону. При синхронизации российского футбольного календаря с европейским возможность широкого представительства в них получат и наши клубы.

2. Конечно, в первую очередь на турниры будут приглашаться гранды. Но это совершенно не говорит о том, что для середняков двери в этот мир закрыты. Тренеры команд верстают график подготовки на сборах по-разному: кому-то на определенный период интересно посмотреть на силы своих подопечных в игре со сложным соперником, кому-то понадобится «проба пера» на набирающей форму команде. Поэтому тут, думаю, ко двору придутся и провинциальные небогатые клубы.

3. «Алания» начала историю участия в коммерческих турнирах и коммерческих матчах еще в свою бытность владикавказским «Спартаком». В 2003 году команда, к примеру, ездила на турнир в Испанию, где добралась до финала. В том же 2003-м в нашу историю был записан и ряд коммерческих матчей в Испании и выезд на встречу с командой Индонезии. Так что история противостояний подобного ранга у нас есть.

4. Наверное, здесь у всех менеджеров будет единый ответ: чем больше, тем лучше.

Максим Митрофанов, генеральный директор ФК «Зенит»:

1. К сожалению, в предыдущие годы сроки российского календаря не позволяли российским клубам, и, в частности, «Зениту», участвовать в коммерческих турнирах. Есть все основания полагать, что с переходом на систему «осень-весна» ситуация изменится. Участие в подобных турнирах благоприятно отразится как на имидже российских клубов, так и на восприятии всего российского футбола за рубежом.

2. Вполне реально.

3. Мы получали приглашения на различные европейские турниры, а также на коммерческие соревнования в Юго-Восточной Азии, однако не смогли принять в них участие по озвученным выше причинам.

4. Сумма зависит от статуса соревнований. Понятно, что, к примеру, выставочный матч - это один призовой фонд, а крупный коммерческий турнир - совершенно другой.

|В тему

Коммерческие турниры являются для большинства российских команд совершенно новым явлением. Об их специфике и спортивной составляющей «Спорту» рассказали матч-агенты Вячеслав Проценко и Элизабетта Бартоше.

Вячеслав Проценко: «Конкретную сумму назвать не смогу»

- Как происходит организация коммерческого турнира?

- Я сейчас нахожусь в Испании и как раз занимаюсь этим. В год я организовываю два-три подобных соревнования и занимаюсь этим уже на протяжении пятнадцати лет. Призовой фонд соревнования определяют спонсоры и телевидение. Если у турнира нет спонсора, то можно просто провести его для соревновательного процесса с призами, кубками. В последнее время в такого рода турнирах заинтересовано Министерство спорта и туризма. Оно выделяет для этого небольшую сумму денег.

- В чем заключаются ваши функции?

- На мне полностью лежит организация соревнования: приглашение команд, составление расписания, регламента, регистрация данного турнира, контракты и многое другое.

- Как определяется состав участников?

- Это зависит от дат, которые интересны той или иной команде. У нас есть международный календарь, расписанный на несколько лет вперед, вот на него и ориентируемся.

- Организацией каких значимых турниров вы занимались?

- Проведением первого Кубка РЖД. Идея была очень хорошая, и изначально все задумывалось для «Зенита». Но потом Юрий Семин, став президентом «Локомотива», попросил сделать этот турнир для «железнодорожников». Я думаю, такое созвездие команд, как «Реал», «Милан», которое было представлено на Кубке, еще не скоро соберется вместе.

- Каким был призовой фонд турнира?

- Как такового призового фонда не было, команды получали деньги за участие. Конкретную сумму, кто сколько заработал, назвать не могу, но скажу, что у каждого клуба была своя сумма.

- Как удалось добиться приезда таких грандов?

- Все обговаривалось заранее, за полгода. Определили даты, устроившие эти клубы, и они с удовольствием приехали в Москву.

- Если говорить о перспективах проведения больших турниров в России, кроме Кубка РЖД реально что-то организовать?

- В Сочи был прекрасный турнир, в котором участвовали венская «Аустрия», многократный чемпион своей страны, чешская «Виктория», сочинская «Жемчужина». Все остались довольны.

Элизабетта Бартоше: «Интерес к россиянам растет»

- Для начала хотела бы отметить, что Россия уже имеет опыт проведения коммерческих турниров, к примеру, Кубка РЖД. Хотя этот Кубок не является образцом, зато может дать четкое представление об организации. Мировая практика такова, что почти все клубы участвуют в подобных турнирах в межсезонье. При этом тренеры имеют возможность оценить уровень игры команды, проверить в деле новичков, причем в серьезных поединках. Организаторов таких соревнований привлекает еще и то, что много матчей проводится в курортных местах, что повышает их привлекательность для зрителей. Важным фактором является время проведения коммерческого турнира: если он проходит в начале подготовительного этапа команды, то вызовет небольшой интерес, потому что клубы только вышли из отпуска. Поэтому организаторы таких турниров стараются устраивать соревнования на втором или третьем этапе подготовки клубов.

- Вы могли бы привести какой-то пример организованного вами коммерческого турнира?

- Итальянская «Рома» в этом году участвовала в турнире в Нью-Йорке и Торонто, куда команду пригласили местные спонсоры. Эти игры были организованы при моем участии. Интерес к матчам у населения был просто нереальный, стадион заполнялся до отказа - «Рома» собрала, наверное, всю итальянскую диаспору, живущую в этих городах.

- Смогут ли отечественные команды зарабатывать хорошие деньги за участие в коммерческих турнирах?

- Безусловно, это может стать дополнительным источником финансирования для российских клубов. Но для того чтобы получать приглашения, надо что-то представлять из себя. Понятно, что, например, «Зенит» многие готовы звать на соревнования, но в силу того что у команды нет проблем с деньгами, многие предложения ей будут просто неинтересны. То же самое можно сказать и о ЦСКА.

- После перехода на систему «осень-весна» наши клубы могут рассчитывать на приглашения?

- Конечно. Скажу, что в мае, когда заканчиваются европейские чемпионаты, я имела много предложений от клубов топ-уровня, которые хотели сыграть с российскими грандами, но никто из ваших команд не смог принять приглашение даже за хорошие деньги из-за серьезного несовпадения по срокам. Никто не готов рисковать результатами в чемпионате!

Елена ГРИГОРЬЕВСКАЯ. «Спорт день за днем», 24.10.2010

на главную
матчи • соперники • игроки • тренеры
вверх

© Сборная России по футболу

Рейтинг@Mail.ru