Сборная России по футболу. Новости. КОМАНДА 1995 ГОДА РОЖДЕНИЯ. ЛЮДМИЛА КИРСАНОВА: КАК И В ФУТБОЛЕ, В ПСИХОЛОГИИ МЕЛОЧЕЙ НЕ БЫВАЕТ
СБОРНАЯ РОССИИ ПО ФУТБОЛУ • СБОРНАЯ СССР ПО ФУТБОЛУ
Сборная России по футболу
 

Главная
Матчи
Соперники
Игроки
Тренеры

   

НОВОСТИ

ЛЮДМИЛА КИРСАНОВА: КАК И В ФУТБОЛЕ, В ПСИХОЛОГИИ МЕЛОЧЕЙ НЕ БЫВАЕТ

Людмила Кирсанова

Фото: sportsdaily.ru

На протяжении вот уже пяти лет психолог Людмила Кирсанова работает с Коллегией футбольных арбитров, а начиная с этого года сотрудничает с юношеской сборной России 1995 года рождения. И первые впечатления она изложила в разговоре с корреспондентом «Спорта».

- Я считаю, что в работе с юношескими сборными необходимо уделять внимание психологии, - говорит Людмила Кирсанова. - Ведь именно в этом возрасте можно говорить о таких понятиях, как мотивация, ответственность перед собой, командой и страной. Работа очень интересная и необыкновенно благодарная, так как мальчишки находятся на том светлом этапе жизни, когда они становятся взрослыми. Их будущее зависит от того, насколько мы сможем им помочь стать настоящими личностями.

- Что удалось уже сделать?

- Была подобрана программа по диагностике их характеров, темпераментов, реакции на стресс, мотивационной направленности, защитных механизмов, стиля межличностного общения и индивидуальных особенностей. Мы составили профили по двадцати двум игрокам. Работа велась достаточно долго: стремились описать образ каждого футболиста максимально точно.

- Каковы итоги проведенного исследования?

- У всех игроков, если кратко, довольно высокая мотивация на успех.

- Вопросы касались лишь футбола?

- Конечно же, нет. Жизнь больше, чем футбол. Так что вопросы касались разных сфер, в том числе, например, общения с противоположным полом. Их эта тема волнует. Если волнует, то необходимо обсуждать. Ребята огромное количество времени проводят на сборах, а этот возраст (15 лет - прим. авт.) требует построения отношений не только в рамках спорта.

- Внутрисемейные отношения наверняка волнуют юношей не меньше…

- Практически все ребята, когда им предложили написать о себе, отметили, что на одном из первых мест, помимо футбола, идет семья. Меня этот факт радует - значит, юноши растут в теплой домашней обстановке, где их принимают, поддерживают и одобряют.

- Как ребята отзываются об учебе?

- Достаточно приветливо. Несмотря на то, что сил, а иногда и времени, чтобы отдаваться учебе целиком, порой не хватает. Такое совмещение тяжело не только физически, но и психологически. По той причине, что это разные виды деятельности: один требует большей усидчивости, другой - активности.

- Никто не уклонился от тестирования?

- Мне приятно, что мальчишки заполняли тесты с заинтересованностью, мало того - уже проявили интерес к их результатам. В программу сборов включена индивидуальная работа с?игроками по итогам тестирования. Мы выдадим им полученную в результате исследования информацию, а потом обсудим. Только в диалоге можно продвинуться в познании самого себя.

- Уже проводили такие диалоги?

- Да, причем вопросов было даже больше, чем я ожидала. Все это означает, что ребята хотят узнать о себе больше. Как психолога меня это очень обрадовало.

- Насколько я успела заметить, ваша работа не ограничивается лишь тестированием…

- Я присутствую на всех мероприятиях во время сборов: установках, разборах, тренировках. Метод наблюдения еще никто не отменял. Как и в футболе, в психологии мелочей не бывает. Какая-то деталь может стать важным штрихом в портрете личности молодого футболиста.

- Как в команде адаптируются новички?

- На мой взгляд, тренерский штаб в этом вопросе занимает правильные педагогические позиции. Новобранец не просто представляется команде, но еще должен рассказать о себе в?режиме круглого стола. Команда?- это живой организм, а если каждый будет сам по себе, не зная, как зовут товарища, успеха не добиться.

- Ребята уверяют в том, что конфликтов в команде нет. Где кроются причины возможных конфликтов?

- В любом коллективе, если нет явного конфликта, есть группы, которые больше общаются друг с другом. Во избежание конфликта необходимо соединить их в один коллектив. У нас для реализации этой цели предусмотрены тренинги по общению. Подобные мероприятия помогают ребятам сплотиться, ведь тот же элемент доверия на поле очень важен.

- Есть ли какие-то особые методы работы с запасными?

- Недавно читала о результатах исследования лаборатории «Милана» относительно этой проблемы. Мои итальянские коллеги предлагают подчеркивать значимость запасных через позиционирование их как помощников тренерского штаба. Такой подход позволяет им чувствовать себя включенными в игровой процесс. Ни самооценка, ни мотивация не страдает. Мне показались занимательными материалы Milan Lab, и я передала их тренерам, так как считаю, что расширение границ информационного поля - это еще одна из функций психолога.

- Какими принципами вы руководствуетесь в работе?

- Научности подхода, конфиденциальности, ответственности перед собой и ребятами за то, что делаю как специалист. Я?стремлюсь к тому, чтобы ребята воспринимали меня как друга. В таком случае отношения становятся более доверительными и человечными, а работа - более продуктивной.

Юлия КАЗАКОВА. «Спорт день за днем», 06.06.2010

на главную
матчи • соперники • игроки • тренеры
вверх

© Сборная России по футболу

Рейтинг@Mail.ru