Финансовый кризис и провал сборной России по футболу, не попавшей
на ЧМ-2010, отрицательно сказались на продвижении чемпионата России
на зарубежном ТВ. Напомним, в этом году матчи российской премьер-лиги
можно было увидеть в 12 странах Европы, 17 странах Африки, а также
в США и Австралии.
ВОПРОС 1. КАК ПОВЛИЯЛ НА ЧЕМПИОНАТ КРИЗИС?
- Естественно, финансовый кризис отразился на медиаиндустрии, -
говорит Александр Вайнштейн, генеральный директор компании IMG Media
на территории России, стран СНГ и Балтии. Она занимается распространением
прав на показ российской премьер-лиги за рубежом. - У компаний сократились
доходы, соответственно бюджеты были урезаны. Многие каналы концентрируются
сейчас только на продуктах, без которых им не выжить. Это Лига чемпионов,
английская премьер-лига. На продукты следующего уровня, а среди
них и чемпионат России, спрос снижается. Но даже несмотря на кризис,
интерес к российскому чемпионату я бы назвал стабильным. В будущем
премьер-лига сможет наращивать интерес к себе. В начале следующего
года станет ясно, кто будет транслировать матчи в 2010 году. Кстати,
недавно мы заключили соглашение с украинской премьер-лигой, которая,
видя развитие российской, тоже хочет выйти на международный уровень.
ВОПРОС 2. КАК ПРОВАЛ СБОРНОЙ РОССИИ ОТРАЗИТСЯ НА ИНТЕРЕСЕ К ПРЕМЬЕР-ЛИГЕ?
- Все взаимосвязано. Если бы сборная попала на чемпионат мира, да
еще и вошла там в тройку лидеров, это дало бы следующий импульс
развитию национального чемпионата, - уверен Вайнштейн. - Ведь так
произошло после Евро-2008. Европа тогда впервые узнала имена российских
игроков. Потому что до этого Аршавин, Жирков и другие там были неизвестны.
Сейчас же в Европе знают игроков нашего чемпионата. Когда разговариваешь
с болельщиками и специалистами, они спокойно могут назвать несколько
фамилий из российского чемпионата. В Европе запомнили Домингеса.
Хорошо знают Дзагоева, Игнашевича, Березуцких. Они и по сборной
известны, и по еврокубкам. Приходилось слышать от европейцев о Веллитоне
и Алексе. После чемпионата в ЮАР мир мог бы узнать новые российские
имена. Но… Пока этому будет способствовать успешное участие клубов
в Лиге чемпионов и Лиге Европы.
Страны (за пределами СНГ), где IMG реализовала права на показ премьер-лиги
в 2009 году:
Европа
Босния и Герцеговина, Македония, Албания, Венгрия, Турция, Болгария,
Польша, Греция, Испания, Италия, Голландия, Дания.
Африка
Бенин, Ботсвана, Камерун, ДР Конго, Гана, Кения, Малави, Маврикий,
Мозамбик, Намибия, Нигерия, Руанда, Танзания, Того, Уганда, Замбия,
Зимбабве.
Северная Америка
США
Австралия
Надо отметить, что деньги от реализации прав на показ премьер-лиги
в большинство стран довольно символические. Ранее Вайнштейн отмечал,
что «это больше пиар российского чемпионата, попытка показать, что
уровень игры и посещаемость центральных матчей у нас высоки. Сейчас
важно «прикормить» каналы и зрителей в других странах. Это задел
на будущее, когда можно будет получать более крупную прибыль от
реализации прав».