Вчера решил воспользоваться пригородной электричкой. Не то чтобы
скуки ради: в дни визита Барака Обамы пересесть с личного на общественный
транспорт жителю Подмосковья сам бог велел. Мы ведь боремся с пробками,
правда?
Изучил расписание. Выяснил: в интересующий меня предполуденный период
запланировано сразу четыре электропоезда до Москвы с интервалом
в 10 - 15 минут. Вышел заблаговременно из дома. Доехал до станции
на маршрутке. Подошел к кассам. И увидел накарябанный шариковой
ручкой текст: "Следующий электропоезд на Москву - в 12.17".
То есть через 55 минут. В расписание внесли изменения. Как вносят
их каждое лето в каждый будний день с помощью генератора случайных
чисел. "А что вы хотите? - развела руками сотрудница станции.
- Колея одна, ее все время ремонтируют. Наш министр паровозы не
водил, в кассе не сидел, ему все это не выслушивать".
Вынужденная экскурсия по привокзальному рынку не доставила удовольствия.
В час дня в редакцию должен был прийти тренер "Москвы"
Миодраг Божович, на встрече с которым я в силу данных мне поручений
должен был присутствовать. Разложенная на асфальте китайская мануфактура
представлялась неважной заменой Божовичу. Но выхода не было: автобусы,
следующие в Москву, и без Обамы не сулили езды с ветерком, а уж
с Обамой-то…
В урочный час на платформе собралось около тысячи человек. Минут
за пять до прибытия поезда репродуктор каркнул: "Будьте внимательны:
состав на Москву прибудет к противоположной платформе". Внимания
нашим согражданам не занимать. Мигом началось вавилонское столпотворение,
экранизация картины "Табор уходит в небо". Матерящийся
народ устремился к двум узким пешеходным мосткам. Преодолел их,
как Болт стометровку, и втиснулся в горячую зеленую колбасу, распухшую
от пассажиров четырех отмененных электричек. Ехать предстояло долго,
зато стоя. Большинство оконных фрамуг в вагоне не открывалось. Толпа
благоухала.
"Следующая станция - Баковка", - объявил машинист. И вот
тут картина в моей кипящей голове стала складываться в интересную
комбинацию. Проезжая мимо лесов и угодий, на которых привольно раскинулась
база московского "Локомотива", я был далек, признаюсь,
от классовой ненависти. Однако противопоставление наметилось само
собой. И добрый Палыч, и миляга Билялетдинов, и загадочный Гильерме,
и симпатичный черкизовский стадион оказались вдруг по ту сторону
баррикад, сами того не желая и не подозревая.
Вспомнились слова министра, президента ОАО "РЖД" Владимира
Якунина, сказанные полгода назад в интервью "СЭ": "ОАО
"РЖД" давно перестало быть госструктурой. Это рыночная
компания с самыми высокими инвестиционными рейтингами, пользующаяся
большим уважением среди западных инвесторов и ничего общего с государственными
структурами не имеющая. За исключением того, что это компания, сто
процентов акций которой принадлежат государству". Не пытаясь
постичь сути противоречий, скрытых в этих формулировках, пришлось
констатировать: я - не западный инвестор. В том смысле, что моим
пассажирским уважением ведомство г-на Якунина точно не пользуется.
Вспомнилось и недовольство президента "Локомотива" Николая
Наумова нарушением процедуры недавней кубковой жеребьевки. Представляю,
как он возмущался бы ежедневным наплевательством на утвержденное
годовое расписание поездов. Если бы, конечно, имел с ним дело. Совершенно
независимо от моей воли в сознании стали возникать сопоставления
сумм, выделяемых на трансферы и зарплату игроков, с ценой дополнительной
колеи, исправной фрамуги или, скажем, с суммарной стоимостью человеко-часов,
потерянных моими вчерашними спутниками.
"Оказывается, РЖД есть во что вкладывать деньги и помимо футбола!
А раз не вкладывают, выходит, что "Локо" процветает за
счет неуложенных шпал, сэкономленных рельсов, издерганных пассажиров?"
- билась мысль в голове вашего покорного слуги - спортивного журналиста,
между прочим. О чем думали в тот момент менее футбольные обитатели
вагона, судить не берусь. Среди них вполне могли быть и западные
инвесторы, глубоко уважающие РЖД и знать не знающие ни о каком "Локомотиве".
Пусть "Локо" и дальше процветает. Вот только ущерб имиджу
РЖД такие вещи наносят огромный. Косвенно оказывается задет и ухоженный
питомец "рыночной компании" - футбольный клуб. Не нужно
быть семи пядей во лбу, чтобы связать очевидное.
А я в следующий раз в электричку ни ногой. Лучше в пробку - Обаме
вопреки.