Вчера игроки и тренеры сборной России по футболу провели тест-драйв,
который для них организовала компания Volkswagen, с марта 2009 года
ставшая спонсором национальной команды.
До подмосковного поселка Ильинское, где футболистам уготовили внедорожные
приключения Volkswagen Off-Road Experience, добрались, правда, не
все. Кого-то, как Юрия Жиркова, Романа Павлюченко или Дениса Колодина,
сейчас нет в Москве, - вернутся лишь 3 июня к началу сбора. А, скажем,
Дмитрию Торбинскому помешали проблемы со здоровьем. Те же, кто приехал,
едва ли об этом пожалели.
Первым в компании двух сыновей появился Сергей Игнашенич.
- Будет ли еще кто-то из ЦСКА? - переспросил Игнашевич и пожал плечами.
- Понятия не имею. Нам только вчера после финала Кубка рассказали
о тест-драйве. Так что кто сможет, тот приедет. Вроде Володя Габулов
собирался. Я сразу согласился, ведь сегодня выходной. Интересно
испытать себя в экстремальных условиях за рулем.
- Прежде такого опыта не было?
- Нет, конечно. Не будешь же на своей машине по горам гонять! Разве
что на квадроцикле пару раз с детьми по лесу ездил. Как-то застряли
в речке. Воды по пояс, - так я потом целый час этот квадроцикл вытаскивал!
- А дети?
- Старший, Ромка, на газ жал. А Димка сидел на траве и сторожил
мои часы. Кое-как выбрались...
Капитан сборной Сергей Семак тоже прибыл не один - с отцом, сыном
и младшим братом. Следом подтянулись тренеры сборной Александр Бородюк
и Игорь Корнеев, а также замдиректора спортивного департамента РФС
Виктор Онопко. Последним с женой и сыном примчался Владимир Габулов.
Увидев на вратаре джинсы, разорванные по сегодняшней моде, Бородюк
воскликнул:
- Вот до чего кризис довел, - в рваных штанах футболисты ходят!
Или на тебя, Володя, собаки по дороге напали?
Смущенный Габулов отмалчивался. А Бородюк продолжал веселиться.
Организаторам тест-драйва, например, заявил с каменным лицом, что
прав у него нет, машину сроду не водил и потому рассчитывать на
него за рулем не стоит. Те, кажется, поверили.
- Почему решили не участвовать? - спросил я Бородюка, прежде чем
тот с мероприятия незаметно откланялся.
- Для этого молодежь есть, - и он кивнул в сторону игроков сборной,
которые уже спешили к автомобилям.
- Ну вот, заставил вас тут Александр Генрихович одного отдуваться,
- заметил я потом в разговоре с Корнеевым.
- Это вы зря, - вступился за коллегу Игорь. - Просто у него важная
встреча, - вот и уехал пораньше.
Тест-драйв состоял из нескольких частей. На джипах Volkswagen Touareg
и Tiguan надо было прокатиться по специальным трассам с препятствиями.
Модели попроще отдали для "змейки" и езды по кругу со
стаканом воды на капоте. В последнем особенно преуспел Корнеев -
ни капли не расплескал! Семаку понадобилось две попытки.
А Игнашевич даже пытаться не стал. Дело в том, что это задание проходило
на Volkswagen Polo с ручной коробкой передач, о которой защитник
ЦСКА имеет смутное представление.
- Я всю жизнь вожу машины с "автоматом", - объяснил он.
Корнеев, кстати, тоже признался, что с тех пор, как в 1992 году
перебрался в Испанию, пользуется исключительно "автоматом".
За баранкой "механики" в последний раз сидел еще в Советском
Союзе.
- Это был мой первый автомобиль - "жигули" шестой модели,
- ностальгировал помощник Хиддинка. - Вообще-то за победу в Кубке
СССР в 1991-м игрокам ЦСКА давали "девятки". Но у меня
тогда не было прав, поэтому погонять на той машине не удалось. Как
только получил права, купил "шестерку".
- Не жалеете, что приехали в Ильинское?
- Ни в коем случае. Такой адреналин! Очень доволен сегодняшним опытом
внедорожного вождения. Думаю, и для игроков он полезен.
Если Корнеев с умилением вспоминал свою поездку на советском автомобиле,
то у Габулова был другой повод для ностальгии. Едва завершился тест-драйв,
как он на радость фоторепортерам отправился мыть внедорожник. Пока
из шланга обдавал его водой, голкиперу "Динамо" задали
вопрос: "Когда в последний раз сами мыли машину?"
Владимир надолго задумался. Потом ответил:
- Еще в Моздоке. Это была машина отца.
Далее Габулова ждала "змейка", после чего у него поинтересовались,
дескать, не напомнило ли ему это площадку для сдачи экзаменов в
ГАИ.
- А я в ГАИ на права не сдавал, - беспечно сообщил Владимир.
Пошутил, наверное...
Тем временем впечатлениями о тест-драйве с корреспондентами делился
Семак.
- Полезно переключаться с футбола на что-то другое. Все понравилось,
с удовольствием покатались по бездорожью. В сборную едем в отличном
настроении.
- Травма задней поверхности бедра, из-за которой пропустили финал
Кубка, в Финляндии сыграть не помешает?
- Надеюсь, нет. Хотя до конца еще не восстановился.
Затем разговор снова свернул в автомобильное русло. Кто-то спросил
капитана сборной, часто ли его штрафуют гаишники.
- Бывает, - вздохнул Семак. - Недавно в Казани по почте прислали
квитанцию на 300 рублей за превышение скорости. Пришлось тащиться
в сберкассу.
Интригующую тему позже в беседе с корреспондентом "Спорт-Экспресса"
неожиданно развил Игнашевич.
- А я предпочитаю штрафы оплачивать на месте, без всяких сберкасс,
- рассказал Сергей. - Но случается это редко. Я как-то подсчитал:
если пять раз остановят, оштрафуют только раз. Чаще узнают и отпускают.
- Как вам тест-драйв?
- Отлично. Особенно детям понравилось. Правда, визжали на резких
спусках и крутых подъемах. Просили, чтоб выпустили их из машины.
Зато на финише были в восторге.
В этот момент к нам подошел Виктор Онопко.
- Ну, как тебе тут, Савельич? - спросил Игнашевич.
- Класс!
И подписаться под этими словами, кажется, готовы были все, кто вчера
прошел проверку на Volkswagen Off-Road Experience.