Сборная России по футболу получила новую игровую форму, презентация
которой прошла в Москве 25 марта. Для домашней экипировки выбран
кирпичный цвет, символизирующий цвет стен Кремля, а вот гостевая
форма стала белой. В этой форме российские футболисты уже будут
играть с командой Азербайджана.
Фото: Кирилл Лебедев
25 марта сборная России получила новую форму от компании
Adidas, являющейся с недавнего времени официальным спонсором Российского
футбольного союза (РФС). Презентация формы проходила в демонстрационном
зале ГУМа. Справедливости ради надо отметить, что опробовать новую
форму сборная могла уже на сборе в Турции, который проходил в начале
февраля в Белеке. Но из-за большого присутствия представителей СМИ
тренировку в новом обмундировании тогда отменили. Чтобы раньше времени
не раскрывать секрета.
До начала церемонии пришедшие в ГУМ журналисты увидели плакаты с
изображением Романа Павлюченко, Алана Дзагоева и Сергея Семака в
майках кирпичного цвета на фоне многочисленных болельщиков и кремлевской
стены.
Как пояснил позднее корреспонденту «Газеты.Ru» генеральный директор
Adidas Group в России и странах СНГ Мартин Шенкланд, вместе с формой
его компания начинает программу поддержки национальной сборной под
девизом «Каждой команде нужна стена поддержки».
Первыми представителями сборной, появившимися в зале, были главный
тренер Гус Хиддинк и его помощники Игорь Корнеев и Александр Бородюк.
Одетые уже в новые тренировочные костюмы белого цвета. Вскоре после
этого началась сама презентация новой формы.
От РФС выступил генеральный директор Алексей Сорокин. Министр спорта
и президент РФС Виталий Мутко в эти дни находится на собрании конгресса
УЕФА в Копенгагене, поэтому присутствующие увидели его телеобращение.
«Компания Adidas долгие годы была партнером советской сборной, которая
принесла большую славу отечественному футболу. И я хочу поблагодарить
эту компанию, с которой мы возобновили сотрудничество в 2008 году.
Она с пристальным вниманием отнеслась к нашим пожеланиям при разработке
эксклюзивного дизайна для сборной России, которая возвращает нас
к истокам российского спорта и, что важно, делает новую игровую
форму нашей команды узнаваемой. Мы все очень любим нашу команду
и переживаем за неё. Убежден, что в этом году национальная сборная
по футболу получит такую же фантастическую поддержку болельщиков,
как и в прошлом сезоне, на чемпионате Европы», – заявил с экрана
Виталий Мутко.
Со своей стороны Шенкланд заявил, что его компания гордится возможностью
быть официальным спонсором РФС и сборной. Добавив, что при дизайне
новой формы учитывались национальные традиции России.
После этого началось самое интересное. Под вспышки многочисленных
фотокамер ведущий пригласил в зал футболистов сборной. Саенко и
Павлюченко вышли в кирпичной домашней форме, вратарь Владимир Габулов
был одет в голубой свитер и черные тренировочные штаны, а капитан
сборной Сергей Семак и армеец Алан Дзагоев красовались в белой гостевой
форме. Семака капитаном назвал ведущий, но ни Хиддинк, ни сам футболист
не стали это опротестовывать. Из чего можно было сделать вывод,
что и в этом году капитан «Рубина» будет возглавлять сборную.
После небольшого объяснения, почему новая форма является лучше старой
– помимо удобного кроя в ней предусмотрен быстрый отвод влаги от
тела, слово предоставили Сергею Семаку. «Форма замечательная. Самое
главное, что она не мешает играть. И мы постараемся выступить в
ней еще более успешно, чем в форме старого образца», – заявил Семак.
На этом презентация закончилась. Хиддинк вместе с помощниками и
футболистами отправились в отель, откуда сборная затем выехала на
вечернюю тренировку в «Лужники».
Воспользовавшись случаем, корреспондент «Газеты.Ru» попросил Мартина
Шенкланда ответить на несколько вопросов.
– Насколько для Adidas важно сотрудничество с РФС?
– Оно очень важно для нас. Мы были заинтересованы в нем довольно
давно. И когда нам наконец-то удалось подписать этот контракт, это
было воспринято в компании как большой успех. Мы можем многое дать
национальной сборной России. Речь идет не только о самой форме,
но и о различных маркетинговых программах. Чтобы еще больше повысить
уровень поддержки и энтузиазм российских болельщиков. Для нас это
очень важная инвестиция в наш бренд, так как футбол действительно
является спортом номер один в мире. И Adidas, безусловно, заинтересована
в сотрудничестве с самой главной футбольной командой России.
– Вы предоставляете сборной не только форму, но и игровые мячи.
Это так?
– Да. Вообще, все официальные матчи, проводимые под эгидой ФИФА
или УЕФА, играются нашими мячами.
– Что еще компания Adidas планирует делать в плане популяризации
сборной?
– Форма сборной будет предоставлена не только игрокам, но и поступит
в свободную продажу во все наши магазины в России. И мы надеемся,
что в дни матчей сборной, как это происходит в других странах, болельщики
смогут одеваться в цвета своей национальной команды. Что поможет
вывести поддержку сборной на новый уровень. Создать ту стену болельщиков
за спинами игроков, которую вы сейчас можете видеть на рекламных
плакатах. И продолжит развивать культуру футбольного боления в России.
– Почему гостевая форма получилась кирпичного цвета?
– Потому что такого цвета Кремлевские стены. Мы хотели, чтобы дизайн
формы соответствовал историческим корням вашей страны, так как считаем
это очень важным.
– Планируется в дальнейшем подписание каких-то новых контрактов
с российскими футбольными клубами или спортивными федерациями? Или,
возможно, в скором времени мы станем свидетелями начала каких-то
новых проектов Adidas в России?
– То, что это будет, можете не сомневаться. Пока я вам не могу сказать
конкретно, о чем идет речь, но российскому рынку в нашей компании
уделяется очень большое внимание. Так как ваша страна является одним
из основных потребителей нашей продукции, а российские спортсмены
занимают одно из ведущих мест во всех видах спорта в мире.