Достигать невозможного в наших клубах все чаще берутся связками.
С самого низа ныне стартует тандем бесстрашных - Валерий Карпин
и Микаэль Лаудруп. Самодостаточные максималисты, не боящиеся прозы
жизни. Гендиректор с первого же дня взял на себя ответственность
и контроль за происходящим, исключил фантазии и назвал все вещи
своими именами. Когда называть было ну уж совсем неполиткорректно,
Карпин привел примеры из жизни "развитого общества", то
бишь знакомого ему испанского чемпионата. И слова его пока убеждают.
До старта чемпионата за Карпиным и его напарником по большому делу
подглядывали, ожидая полсостава новичков, которые, по мнению поклонников,
превзойдут нынешних игроков. Мол, тогда "Спартак" заиграет.
И здесь кроется огромное заблуждение. Во-первых, новичков оказалось
гораздо меньше, а, во-вторых, так ли необходимы они, если нынешний
уровень действующих игроков "Спартака", по большому счету,
так и не раскрыт? То, что мы видим на поле, - это сумбур, охотно
пожирающий достоинства исполнителей. Достаточно вспомнить Кавенаги.
Блистал в Аргентине, теперь забивает во Франции. А в промежутке
- спартаковское безвременье... Бразильца Моцарта ждали сильнее,
нежели последнего новичка "красно-белых" Рафаэля Кариоку.
И когда однофамилец австрийского композитора заиграл, многие наши
тренеры связывали с ним серьезные надежды. Одни видели в Моцарте
опорного хавбека, нацеленного на организацию обороны в центре поля
- такой более интересный и интеллектуальный вариант Лимы, одного
из творцов последней победы "Локомотива" в чемпионате.
Другие углядывали в Моцарте организатора игры, великолепного распасовщика,
едва ли не плеймейкера. Годы шли, Моцарт... полнел. И, говорят,
в Турции на сборах играют они в паре с новичком Рафаэлом Кариокой,
играют как обычно, как привык в последние годы играть "Спартак".
Но общественное-то мнение сформировано нынче так, что приходящие
игроки отчего-то должны быть спасителями. Спасителя видят в новичке
Рафе, в новичке гендиректоре, в новичке тренере. Видят по ментальной
привычке, которая имеет свойство в один миг переходить в разочарование.