Два телеканала пытаются найти компромисс в вопросе о футбольных
трансляциях
Переговоры о трансляциях двух матчей премьер-лиги на общедоступном
канале продолжаются. Напомним, «Спорт» не стал участвовать в тендере,
объявленном «НТВ–Плюс», на приобретение сублицензии на показ 60
матчей премьер-лиги за $6 миллионов.
БЕЗ СУБЛИЦЕНЗИИ. НО С ПТС
В среду пресс-атташе РФС Андрей Малосолов в эфире программы «Час
РФС» заявил, что у телеканала «Спорт» «есть понимание, о необходимости
заплатить определенную сумму за сублицензию».
– Предполагается, что телеканал «Спорт» будет показывать один матч
в туре в прямом эфире и один в записи, а также предоставлять собственный
персонал для съемок. К тому же, насколько мне известно, канал приобрел
мощную ПТС (передвижную техстанцию. – Прим. ред.), которая позволяет
улучшать качество записи. Думаю, стороны положительно решат вопрос
с трансляциями, – заявил Малосолов в эфире радио «Спорт».
По информации нашего источника в футбольных кругах, телеканал «Спорт»
предлагает «НТВ—Плюс» 2 млн. долларов, предоставление той самой
новой ПТС для работы на матчах, а также сублицензию на трансляции
чемпионата Италии.
Вчера «Советский спорт» пытался проверить эту информацию.
– Я никак не могу прокомментировать эту новость, так как не участвую
в переговорах, – говорит главный продюсер телеканала «Спорт» Дмитрий
Анисимов.
В пресс-службе «НТВ—Плюс» от комментариев также воздерживаются.
Кстати, срок, когда телевизионщики должны договориться (или не договориться),
неизвестен. Президент РФПЛ Сергей Прядкин предположил, что этот
вопрос может решиться и в марте, незадолго до старта чемпионата.
– Какова сейчас ситуация в переговорах телекомпаний? – вопрос исполнительному
директору РФПЛ Сергею Чебану.
– Они продолжаются. Подробности переговоров мне неизвестны. Главное,
что премьер-лига не дала застояться этому процессу, и мы попросили
партнеров активизироваться.
СБОРНАЯ РОССИИ – ЛУЧШАЯ И В ТЕЛЕРЕЙТИНГАХ
Пока каналы пытаются договориться, любопытную статистику опубликовала
компания TNS, которая подвела телеитоги 2008 года. Так, самым популярным
телевизионным событием в России стала трансляция полуфинального
матча Евро-2008 сборных России и Испании.
Исследования проводились в городах России с населением 100 тысяч
и более человек. Возрастная категория – от четырех лет. В тройке
лучших еще одна футбольная трансляция – матч Евро России с Голландией.
С минимальным преимуществом она опередила сериал «Татьянин день»,
одна серия которого собрала рейтинг, позволивший занять четвертое
и пятое места. Первую часть сериала в Татьянин день, до выпуска
новостей, смотрело больше народу, чем вторую.
Еще один интересный момент: самым футбольным городом России в 2008
году стал Санкт-Петербург. Как показали исследования, весь ТОП-5
популярных программ заняли исключительно футбольные трансляции!
Аудитория – жители города в возрасте старше четырех лет. Так, интереснее
всего для петербуржцев был полуфинал Евро Россия – Испания (рейтинг
– 30,0). На втором месте по популярности – финал Кубка УЕФА «Зенит»
– «Рейнджерс» (25,4). Следом – четвертьфинал Евро Голландия – Россия
(24,3). На четвертом и пятом местах – трансляции матчей за Суперкубок
УЕФА «МЮ» – «Зенит» (24,2) и Россия – Швеция на Евро (23,7) соответственно.
Рейтинг трансляций российской премьер-лиги на Первом канале и «Спорте»
(на «НТВ—Плюс» рейтинг не подсчитывается) по сравнению с самыми
популярными программами года, скромнее. Но в сравнении с 2007 годом
он все равно вырос. Например, самой рейтинговой трансляцией в 2007
году (аудитория – население России в возрасте от 18 лет) на Первом
канале был матч «Зенит» – «Спартак» (рейтинг – 3,1). В 2008 рейтинг
того же матча вырос до 3,5.
ЧТО ТАКОЕ РЕЙТИНГ?
Рейтинг – это количество включенных телевизоров, настроенных на
событие, по отношению ко всей исследуемой аудитории. В топ отбираются
только программы длительностью более пяти минут.
– У нас заключены договоры более чем с тремя тысячами домохозяйств,
– рассказывает руководитель службы корпоративных коммуникаций TNS
Анна Лачко. – На каждом работающем телевизоре установлен прибор
под названием «пиплметр». Он похож на видеомагнитофон и фиксирует,
кто из членов семьи какие каналы смотрит. За каждым закреплена своя
кнопка на пульте. Есть кнопка семейного просмотра.
Ежедневно данные скачиваются в наш офис, проходят обработку. Каждый
день у нас есть свежие данные по Москве, а через четыре дня – по
России. Мы их предоставляем нашим клиентам – каналам, рекламным
агентствам.
Каждый год мы проводим опросы населения для внутреннего пользования.
И в ходе них выясняем, кто готов участвовать в исследованиях. К
тем, кто соглашается, выезжает техник и устанавливает оборудование.
Денег за участие в исследованиях никто не получает. А вот подарки
по итогам года – да. Это может быть и коробка конфет, и бытовая
техника. Зависит от того, кто и сколько времени сотрудничает с нами.