Корреспондент "Спорт-Экспресса" побеседовал с главным
тренером самого стабильного клуба первого дивизиона.
- Главная на сегодня новость в первом дивизионе - ваш возможный
уход из "КАМАЗа".
- Пока меня никто не увольнял. Может, я просто слабо информирован?
- Говорят, вас приглашают в "Мордовию".
- Я возглавлял сборную первого дивизиона на турнире "Надежда",
который проводился в Саранске. Естественно, по ходу соревнований
были встречи с руководителями местного клуба и региона. Они интересовались
работой, какую мы провели в "КАМАЗе", я - их успехами
и достижениями. Благо там есть что показать и о чем рассказать.
Отсюда - разговоры.
- Есть и другая информация: будто бы вы уходите из "КАМАЗа"
по своей воле и не обязательно поедете именно в Саранск.
- Нет, пока планирую продолжить работу на прежнем месте.
- Главная причина, которая может помешать этим планам, - экономический
кризис, уже заставивший завод грузовиков в Набережных Челнах сокращать
персонал.
- Скажу больше: во вторник был даже остановлен главный конвейер
предприятия. Но это еще не основание для моего увольнения.
- Завод содержал команду из прибыли, а теперь она наверняка уменьшится.
- На сегодняшний день ситуация с бюджетом на будущий год у нашей
команды неясная. Но я хотел бы сначала предметно разобраться, а
уже потом комментировать что-то. В любом случае команда в городе
будет, однако оценить ее перспективы сегодня невероятно сложно.
Думаю, многое прояснится на встрече с генеральным директором автозавода.
- Ради нее прервали отпуск в Эмиратах?
- Да. Семья там, а я прилетел в Москву.
- Как думаете, кризис сильно ударит по клубам первого дивизиона?
- Тяжело будет всем, а не только первой лиге. Многие клубы сейчас
просто не понимают, каким будет их бюджет.
- Ваше отношение к возможному отказу ПФЛ от анонсированного проекта
календаря, в котором не было места спаренным матчам?
- Отрицательное. Вообще-то ради этого и сокращали дивизион, отправляя
во вторую лигу сразу семь клубов. Если сохранить систему спаренных
матчей, становится непонятно, почему в лиге 20 команд. Да и потом,
перелеты и переезды - не главная статья расходов.
- А что важнее?
- Зарплаты игроков и трансферы. К тому же если говорить об экономии,
то после сокращения дивизиона и отказа от спаренных игр клубы не
слишком увеличивают траты. Я уже просчитывал расходы "КАМАЗа"
на будущий сезон, держа в уме эту модель, и могу говорить вполне
ответственно.
- Турнир в этом году выиграли клубы из Краснодара и Ростова, вернувшие
себе утраченный статус всего за год. Ничего подобного ни союзная
первая лига, ни российская прежде не знали. Первенство стало таким
слабым или его лауреаты настолько сильны?
- Это следствие отсутствия конкуренции. У "Кубани" и "Ростова"
была цель, они к ней шли, не встретив значительного сопротивления.
В этом плане меня лично удивили "Сибирь" и "Урал".
- Ситуация может повториться в новом сезоне?
- Трудно о чем-то уверенно судить, не зная ни финансовой, ни организационной
составляющей большинства клубов лиги. Пока можно говорить только
об амбициях. С ними все в порядке в Махачкале, Ярославле, Калининграде,
Нижнем Новгороде. Наверняка по традиции поставит задачу "Урал".
Остальные находятся в состоянии неопределенности или в силу различных
причин не претендуют на выход в премьер-лигу. Однако желающих повысить
ранг будет не соответствовать количеству путевок. Кризис кризисом,
а спорт прежде всего предполагает соперничество. Тут я Америки не
открываю.