Брака, а Эктора все пять лет, что он играет в России, все зовут
только так, – чуть ли не единственное светлое пятно в игре нынешней
«Москвы». Семь голов в чемпионате, результативная игра в Кубке УЕФА,
эффектные голевые передачи. Корреспонденты «Советского спорта» встретились
с главным старожилом «Москвы» (дольше него в команде никто не играет),
которому не страшны ни перестановки в клубе, ни финансовый кризис.
«ГИТАРЫ ПОДОРОЖАЛИ»
Эктор совсем обрусел. Отлично говорит по-русски, то и дело «чокает»,
желая уточнить вопрос. Редко, но метко вставляет крепкие словечки...
Бракамонте верен себе – носит густую шевелюру и толстую дрэду (особым
образом связанную косу). А еще аргентинец остается самым заядлым
гитаристом премьер-лиги, продолжая играть рок…
– Кризис. Жизнь дорожает. Гитары тоже?
– Немного подорожали. Кризис на всем отразился. У меня есть любимый
музыкальный магазин – на Маяковке, – Бракамонте сразу щеголяет просторечными
названиями московских мест. – Захожу туда часто. Там я и гитару
покупал, и микрофон.
– Узнают в магазине?
– Не. Они – музыканты. Футболом не интересуются.
– Раньше вы говорили, что на гитару пришлось копить полтора года.
Теперь из-за кризиса деньги придется вновь откладывать?
– Полтора года я копил на гитару, когда молодым был. Еще в Аргентине.
Сейчас копить уже не придется…
«Я ПЕЛ ПО-РУССКИ»
…Да и гитара Бракамонте, на которой он играет сегодня, пока не нуждается
в сдаче в утиль. В том, что Эктор отлично владеет семиструнной,
мы еще раз убедились перед тем, как отправиться на интервью. В Интернете
нашли отрывок из аргентинского шоу «Futbol Para Todos», где Бракамонте
не только играет на гитаре, но и поет на русском. А некто Пинсон
подпевает ему на испанском.
– Что это за шоу, Эктор? И кто этот Пинсон?
– Пинсон – это один из четырех ведущих ток-шоу. Вообще-то все они
– футбольные комментаторы. Но в этой программе о футболе говорят
меньше всего. Игроков и тренеров приглашают для того, чтобы те спели,
как я. Или поиграли прямо в студии в теннисбол.
– И кто играл против Пинсона и компании?
– Да вся «Москва» почти! Питу (Барриентос. – Прим. ред.) играл,
– Бракамонте загибает пальцы, – Макси Лопес играл, Макси Моралес
– тоже. Было забавно. Сейчас это, наверное, самое популярное шоу
на аргентинском ТВ.
– Мы разобрали в вашей песне только первые строчки: «Я не знаю,
почему…». Что было дальше?
– Ладно, я напою, – говорит Бракамонте. Мы вслушиваемся.
Я не знаю, почему,
Я просто знал,
Что мы были вместе.
Мне стало лучше,
Но я здесь одинок,
Так что я лучше пойду…
Это я так перевел испанскую песню на русский язык, – объясняет аргентинец.
– Наверно, неправильно, но как смог. В Аргентине все равно никто
по-русски не говорит!
– А песня-то как называется?
– «Desconfio de la vida». Или «Я не верю в жизнь».
– Мрачновато...
– Я – веселый человек. Но мне нравится не только веселая музыка,
но и блюз. Это когда хорошему человеку грустно. Правда, чтобы поднять
настроение, не обязательно брать гитару. Можно взять на руки дочек
или обнять жену.
«ЗА ВОДИТЕЛЯ И ЖИЛЬЕ ПЛАЧУ САМ»
– Не опечалил ли вас финансовый кризис? Припрятали денежки в чулок
на черный день?
– Деньги в чулок не прячу. Но кризиса опасаюсь. Ведь у меня в Аргентине
есть небольшой бизнес.
– Что за бизнес?
– Недвижимость. Я и еще трое партнеров строим здание в Буэнос-Айресе.
Не знаю пока, что там будет.
– Слышали, что экс-президент «Москвы» Юрий Белоус готов взять вас
и других игроков «Москвы» на работу на свою футбольную выставку?
– Не, я только футболист. Вот закончу с футболом – тогда подумаю
над этим предложением.
– Вы общаетесь с Белоусом?
– Он звонит. Но мы не про футбол говорим. Так, о жизни.
– Вы же у него были любимым игроком. Помните, Белоус хотел вас оштрафовать
за то, что вы свою шевелюру состригли? Мол, «Москва» понесла финансовые
потери из-за того, что Браку перестали узнавать…
– Он много чего говорил, – смеется Бракамонте.
– В «Москве» еще не ввели режим экономии? Может, собираются сократить
вашего личного водителя?
– Вообще-то я водителя из своих денег оплачиваю. И квартиру – тоже
из своих.
«ЕЗДИЛ В АВТОБУСЕ ЗАЙЦЕМ»
– Кстати, на метро вы не планируете пересаживаться? Один из нас
как-то добирался с вами от «Кузьминок» до «Курской». И экономичнее,
и быстрее…
– Да, пробки в Москве – это просто п…, – за словом в карман Бракамонте
не лезет. – Чо?! Да все так говорят! Но если что-то совсем срочное,
я без проблем сажусь на метро.
– Зайцем?
– Нет. Но раньше, когда я жил на Автозаводской и надо было идти
к клубному автобусу, который отправлялся на базу, я зайцем проезжал
одну остановку на обычном автобусе. Это было году в 2003-м, когда
мы только пришли в «Москву» с Густаво Пинто (как и Бракамонте был
приобретен в «Бока Хуниорс». – Прим. ред.). Нас никто не поймал!
– Какие станции метро в Москве вам больше всего нравятся?
– «Маяковская» красивая. Еще «Парк Победы». Очень глубокая. «Курская»
– рядом с ней раньше жил. Ну и «Площадь Революции». Когда приезжают
мама, папа, идем всей семьей туда. Там есть бронзовая собака – ей,
я замечал, молодые люди усердно трут нос. И он стал такой блестящий!
– Перед тем как тереть, надо желание загадывать. Сейчас хотите подписать
новый контракт с «Москвой»?
– Да, я хочу остаться. В декабре у меня заканчивается контракт.
Но сейчас в клубе перемены. Опять надо вести переговоры…
– Что говорил прежний руководитель Галайда?
– «Поговорим?» – спрашивал он меня. Я отвечал: «Поговорим». На этом
все переговоры о контракте заканчивались.
«КАВЕНАГИ СТАЛ ПАПОЙ»
– С Кавенаги общаетесь?
– Да. Он сейчас второй среди бомбардиров в чемпионате Франции. Но
самое главное – Фернандо пару недель назад стал папой!
– Вы ему сказали, что «Спартак» наконец обыграл ЦСКА?
– Не, забыл… Дочка у него родилась, какой футбол?!
– Кавенаги упоминал, что увлекается живописью. У вас вроде бы есть
несколько его картин?
– Нет, они очень некрасивые. Кавенаги рисует, как ребенок, – смеется
Эктор. – Но если сравнивать меня как музыканта и его как художника,
то мы примерно на одном уровне. Однажды я увидел у него картину
и говорю: «Фер, это очень красиво! Хорошая работа».
– Так вы говорите – рисует плохо?
– Оказалось, это его мама рисовала!
– Ваша дочка, мы слышали, здорово поет. Русские песни?
– Нет. По-итальянски поет. У меня же по материнской линии все итальянцы.
А двоюродный брат Уго (Кампаньяно. – Прим. ред.) в «Сампдории» играет.
Он с Сергеем Гуренко еще за «Пьяченцу» выступал…
– К слову, о песнях. У вас же есть композиция под названием «Тюрьма
Петракова»…
– Ну да. При этом тренере мы за два дня до игры заезжали на базу.
А для меня это настоящая тюрьма.
– А про Слуцкого есть песня?
– Нет. Но будет. И о песне про Блохина подумаю.
«МОРАЛЕС НЕ ЗНАЛ, КТО ТАКОЙ БЛОХИН»
– Как вам с ним удалось найти общий язык? Блохин – жесткий человек.
– Я тоже. И у меня, и у него сложные характеры. Но мы умные люди.
И если ругаемся, то не для того, чтобы показать себя…
– То есть ругаться с наставником все-таки приходится?
– Ну, может, я неправильно выразился. Точнее сказать – обсуждаем
разные ситуации. А ругаться никогда не надо.
– Почему повздорили Барриентос и Блохин? Лопес тоже не находит с
тренером общего языка…
– Я знаю, что происходило между ними. Но не буду говорить об этом,
так как не хочу конфликта ни с Макси, ни с Питу, ни с Блохиным.
– В общем, даже Бракамонте не смог разрешить конфликт между Барриентосом
и Блохиным, несмотря на то что ваше прозвище – Чиноголо?
– Чо вы сказали? – Бракамонте при каждом удобном случае вставляет
полюбившееся местоимение. – А, Чингола! Это такая птичка в Аргентине.
Она помогает другим птицам, лечит их: прилетает к ним и забирает
вирус.
– Так почему вы не помогли в том конфликте?
– А может, наоборот, смог помочь? Это как посмотреть. Вон Питу в
сборную Аргентины вызывали. А Моралес – звезда и капитан «Расинга».
– Сборную возглавил Марадона, кумир для всех аргентинцев.
– Нет, он идол!
– Но ведь Диего был наркоманом, и характер у него не подарок…
– Все равно Марадона – «уника персона», – фраза на испанском не
требует перевода. – Это единственный человек, сделавший счастливым
всю страну своей игрой.
– Главный тренер «Москвы» говорил, что аргентинские игроки не знают,
кто такой Блохин. А вы знали?
– Я знал. Он же один из лучших бомбардиров мира. Видел фрагменты
его игр. Барриентос и Моралес о Блохине ничего не знали. Они – молодые.
«ШАХРИН РАССКАЗАЛ ПРО «АРГЕНТИНУ – ЯМАЙКУ»
– Пока молодежь в аренде, голы забиваете вы. Причем эффектно. В
падении, извернувшись, «Рубину»…
– …почеканив мяч, «Крыльям». Так получается. Через себя я тоже забивал.
Правда, не в России.
– Как музыкант, скажите честно, слушаете ли вы российскую музыку?
– Чуть-чуть «Машину времени», «Uma2rmaH» и «Чайф».
– Можно легко угадать вашу любимую песню у «Чайфа».
– Да, мы разговаривали с Владимиром Шахриным на рок-фестивале «Крылья».
Он рассказывал, как ему пришла идея сочинить «Аргентину – Ямайку».
Шахрин побывал на чемпионате мира в 1998 году во Франции. И именно
эта игра или, скорее, болельщики запомнилась больше всего. И вот
он написал песню…
– Эктор, по-русски вы говорите и поете без проблем. Когда закончите
российскую карьеру, напишете песню о своей жизни в Москве? Или книгу?
– Не знаю, что это будет. А название… Что-нибудь вроде «Старожил
Москвы».