- Дисквалификация для каждого спортсмена – серьезный жизненный вызов:
пережить ее и снова вернуться в спорт могут далеко не все. В 2004-м,
когда я был в «Спартаке», меня отлучили на год от футбола, обнаружив
в крови следы запрещенного препарата – бромантана. Скандал прогремел
на всю страну, но дал какой-то странный эффект: от меня не отвернулись,
а напротив, сразу позвали в шоу-бизнес.
Егор Титов год провел на футболе в качестве
зрителя. Фото: РИА Новости / Владимир Федоренко
Сначала были разнообразные телепрограммы. Весьма отрадно,
что не было тогда всех этих «Ледниковых периодов», «Звезд на ринге»
и прочей белиберды. Они же меня по ним затаскали бы! Пришлось бы
учиться и на коньках кататься, и боксировать. Это было бы уже слишком.
А так получилось нормально, в меру.
Я начал с «Форта Боярд». Во Францию мы прилетели вместе с хоккеистом
Ильей Ковальчуком, с которым, правда, оказались в разных командах.
Я играл вместе с Владимиром Пресняковым, Екатериной Гусевой и Ириной
Слуцкой – бегали по разным комнатам, отгадывали загадки. Илюхе не
повезло – он выбыл из игры в первом же испытании: не смог найти
ключ. А я дошел почти до конца. Сами съемки продолжались около двенадцати
часов – я в футболе так не уставал, как на этой передаче. Из-за
огромных нагрузок многие участники и вовсе «сломались», получили
настоящие травмы, а я, к счастью, не пострадал.
Сразу же после французских съемок меня позвали в «Последний герой».
Но я не поехал. Во-первых, на съемку в этой передаче ушло бы очень
много времени, а я все-таки еще хотел поиграть в футбол. Во-вторых,
меня запугали всякими лишениями и спартанскими условиями, а для
меня очень важно вкусно поесть и хорошо поспать. Организаторы придумывали
уловки и говорили: подумайте, там ведь все на халяву будет – слетаете
на райский остров, попьете кокосового молока. Но я отказался. Какое
молоко?! В футбол-то я когда играть буду?
Другая важная веха того года – мой творческий союз с певцом Николаем
Трубачом. Когда он узнал, сколько у меня теперь свободного времени,
то сразу предложил записать песню «Какие мы люди». Сначала говорил
о целом альбоме, но я опять-таки вспомнил о футболе и забраковал
эту идею. В итоге сошлись на одной песне и одном клипе – так я смог
попробовать себя еще в роли певца и актера. Клип снимали на стадионе
«Локомотив». По сюжету мы с Николаем Трубачом появлялись перед камерой
в разных образах: певца, футбольного комментатора, профессора, обычного
болельщика. Мне больше всего понравилась роль старого профессора:
на меня надели парик, очки, прилепили усы – я сам себя в зеркале
не узнал.
Летом 2004 г. меня пригласили комментировать матчи чемпионата Европы
по футболу на Первый канал вместе с Виктором Гусевым. К сожалению,
не все вышло так, как планировалось. Я подписал контракт с каналом
на три трансляции. Мой дебют в эфире состоялся на матче-открытии
Евро, когда португальцы проиграли грекам. Гусев комментировал матч,
я ему помогал, высказывал свое мнение и так далее. Получилось хорошо.
Даже Константин Эрнст потом позвонил и сказал, что очень доволен
моей работой. Но уже на следующей игре между Россией и Португалией
меня словно подменили. Не смог справиться с эмоциями, очень сильно
переживал за ребят, причем вслух, – а для комментаторов это недопустимо.
На этот раз вышло не очень. Вновь раздался звонок от Эрнста: «Егор,
давай ты не будешь комментировать заключительный матч против Греции».
Я понял, что Эрнсту не понравилось. Но не обиделся. Я и сам был
от своих комментариев не в восторге.
Я решил: человек должен делать то, что получается у него лучше всего.
Играешь в футбол – и играй себе. Вот и я сразу после работы на Первом
пошел в команду «Старко» – уровень, конечно, не «Спартака», но форму
поддерживать можно было.
Тот год стал для меня самым тяжелым и самым легким одновременно.
С одной стороны, я оказался без профессионального футбола, с другой
– раскрылся в совершенно новых для себя амплуа. Понял, правда, что
и певец, и артист, и комментатор из меня получились хуже, чем футболист.
Но именно это и помогло мне вернуться в большой футбол.