СБОРНАЯ РОССИИ ПО ФУТБОЛУ УЖЕ ЗНАЕТ, КАК БУДЕТ
ДОБИРАТЬСЯ НА ЧЕТВЕРТЬФИНАЛ
Шапочка за 14,90 евро, шарф за 15. Ручка стоит 3,90, зажигалка -
16,90, кепка - 14,50, сумочка - 19,90. Есть еще наборы "три
в одном". Шапочка вместе с перчатками и шарфом обойдется в
39,90 евро, а кружка с линейкой и карандашами в 12,90. Это - перечень
товаров с символикой Euro-2008, которые уже сейчас можно приобрести
в магазине на знаменитой венской пешеходной улице Кертнерштрассе.
Впрочем, в международном аэропорту австрийской столицы выбор побогаче.
К вышеперечисленным сувенирам добавляются мяч за 28,90, разнообразные
футболки по 26,90, а также официальные талисманы чемпионата близнецы
Трикс и Фликс стоимостью от 7,90 до 21 евро в зависимости от размеров.
Особой популярностью они пока не пользуются. Об этом рассказал менеджер
того самого магазина на Кертнерштрассе, предварительно поинтересовавшись,
зачем мне понадобилось изучать ценники. Когда я представился, клерк
улыбнулся: "Отлично! Напишите о нас может, торговля пойдет
лучше".
Нет сомнений, что совсем скоро спрос на сувениры появится, и немалый.
Австрия и Швейцария очень серьезно готовятся к предстоящему турниру,
желая провести его без сучка и задоринки. Так, как два года назад
это удалось Германии, принимавшей чемпионат мира. Доказать, что
они способны организовать столь серьезное соревнование ничуть не
хуже соседей, для альпийских стран - дело чести.
Значение для организаторов Euro-2008 имеет любая мелочь. Они стараются
просчитать все заранее, о чем мне поведали представители российской
делегации, побывавшие на прошлой неделе на рабочей встрече представителей
команд - участниц чемпионата в Вене.
Будем надеяться, кое-что из предложенного хозяевами нам пригодится.
К примеру, возник вопрос: как сборная России будет добираться на
четвертьфинал в Вену, если финиширует на первом месте в группе?
Или в Базель - если выйдет в плей-офф со второго? Все необходимые
варианты были проработаны - осталось "всего лишь" успешно
преодолеть групповой этап.
Обсуждалась и работа журналистов. В кулуарах довелось услышать,
что количество заявок на аккредитации превзошло допустимую квоту
в четыре с лишним раза! Эта же проблема касается и билетов на матчи.
Говорят, желающих посетить игры чемпионата Европы оказалось почти
в десять раз больше, чем могут вместить стадионы. Напомню, что трибуны
венского "Эрнст Хаппель" рассчитаны на 50 тысяч болельщиков,
базельского "Санкт-Якоб" - на 40 тысяч. Остальные шесть
стадионов Euro вмещают по 30 тысяч. В том числе "Тиволи Ной"
в Инсбруке и "Зальцбург Вальс-Зиценхайм", где пройдут
игры российской сборной. Не густо, что и говорить, особенно учитывая
высочайший интерес к турниру. Общее количество билетов на матчи
Euro-2008 составляет 1 миллион 50 тысяч. Тогда как четыре года назад
в Португалии на трибунах побывало 1 миллион 241 тысяча 898 человек.
Как именно организаторы намерены выходить из ситуации, пока не ясно.
Вполне возможно, где-то последуют примеру РФС, который определил
счастливчиков с помощью лотереи. Кстати, через национальные федерации
распространяется 38 процентов от общего числа билетов.
По официальной информации, которую в Вене распространили среди журналистов,
предстоящий чемпионат станет самым прибыльным в истории. УЕФА рассчитывает
заработать около 1250 миллионов евро. Для сравнения: Euro-2004 в
Португалии принес доход в 852 миллиона, а восемь лет назад турнир
в Бельгии и Голландии сделал УЕФА богаче на 345 миллионов.