Впервые в истории отечественного футбола матч чемпионата страны
может пройти на территории иностранного государства. Компания IMG
предложила футбольному клубу "Москва" провести его первую
домашнюю встречу второго тура против "Зенита" в Лондоне.
ЮРИЙ БЕЛОУС: "ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ УЖЕ НАЗВАН: "СТЭМФОРД БРИДЖ"
"Горожане" предложение приняли, руководство клуба из Санкт-Петербурга
дало предварительно согласие. Завтра на заседании РФПЛ президент
ФК "Москва" Юрий Белоус намеревается заручиться поддержкой
премьер-лиги, а также - РФС.
Необычную инициативу прокомментировал корреспонденту "СЭ"
президент футбольного клуба "Москва".
- Скажите, кому в голову пришла такая безумная на первый взгляд
идея?
- Она не безумная, а интересная. Нам поступило предложение от известной
компании IMG - сначала из ее российского представительства, а потом
и из центрального офиса - о проведении в Лондоне матча второго тура
чемпионата России-2008 "Москва" - "Зенит". Считаю,
что этот проект крайне интересен прежде всего для РФПЛ. Если мы
хотим продвигать российскую премьер-лигу надо, чтобы за рубежом
о ней, ее командах и футболистах знали. И поскольку питерцы - действующие
чемпионы страны, а мы заняли в минувшем сезоне четвертое место,
игра может получиться довольно привлекательной. А учитывая, что
в Англии проживают тысячи россиян, да и сами британцы - люди любопытные,
событие способно вызвать немалый интерес.
- Как технически осуществить проект?
- Мы ведем предварительные переговоры, а во вторник хочу эту идею
обсудить на заседании РФПЛ. В принципе не вижу каких-то особых проблем.
Тем более что IMG обещает взять все расходы по перелету и проживанию
команд в Лондоне на себя. Плюс мы как номинальные хозяева поля обсуждаем
коммерческую составляющую. К тому же непременным условием для IMG,
выступающей промоутером матча, станет соблюдение всех обязательств
перед спонсорами - как "Москвы", так и РФПЛ. Так как переговоры
идут при участии "НТВ-Плюс", то, думаю, и с владельцами
телеправ проблем не возникнет. В любом случае их можно согласовать
и решить.
- Что вы имели в виду под коммерческой составляющей - неужели рассчитываете
на прибыль?
- А почему нет? Надо разобраться в нюансах. Ведь в "Москве"
существует еще и билетная программа. Проводись матч в России, то
не исключено, что именно его показал бы в этом туре Первый канал,
а это тоже финансовые поступления. Словом, детали предстоит обсудить.
От идеи и предварительного обсуждения до окончательного решения
- немалый путь. Но то, что мы уже ведем такое обсуждение, - большой
прорыв. Главным образом, как уже говорил, - для РФПЛ. Перед нами
примеры НХЛ и НБА, которые давно проводят игры регулярных чемпионатов
за рубежом, в том числе в Европе и, в частности, в Лондоне, обеспечивая
тем самым популяризацию собственных лиг.
- А что на этот счет говорит регламент чемпионата России?
- В регламенте есть нюансы, которые при доброй воле РФПЛ и РФС вполне
решаемы.
- РФС уже в курсе ситуации?
- Мы будем обсуждать этот вопрос во вторник же, и я, безусловно,
надеюсь заручиться поддержкой Футбольного союза.
- Как вам кажется, одобрит ли РФПЛ столь смелую инициативу?
- Думаю, это в интересах абсолютно всех клубов и самой
Лиги. А главное, повторюсь, не вижу никаких препятствий, которые
могли бы встать на пути претворения проекта в жизнь. Тем более что
руководство РФПЛ всегда говорило о необходимости промоушна, рекламы
Лиги, привлечения внимания к чемпионату России. Вот вам - пожалуйста!
- А зачем это нужно IMG?
- Помимо прочего IMG занимается агентской деятельностью, и в числе
клиентов компании - целый ряд футболистов, выступающих в российском
чемпионате. К примеру, Лопес и Моралес из "Москвы". Это
во-первых. Во-вторых, IMG, насколько знаю, активно участвует в продвижении
бренда нашего национального первенства. И в-третьих, IMG видит на
российском футбольном рынке гигантские перспективы для своей деятельности.
Это очень важно, поскольку компания работает с серьезными спортсменами
и соревнованиями. И в отношении нашего футбола проявляет, на мой
взгляд, завидную прозорливость.
- Аналогичный вопрос: зачем это нужно "Москве"?
- Если идея с матчем в Лондоне осуществится, то говорить и писать
о нем будут во всех средствах массовой информации - не только российских,
но и зарубежных. И это послужит продвижению доброго имени нашего
клуба, а в дальнейшем - привлечению спонсоров. Футболисты высокого
класса будут знать о том, что клуб участвует в мероприятиях столь
серьезного уровня. И это позволит нам значительно проще решать многие
вопросы.
- Где именно в Лондоне может пройти матч?
- Это сейчас изучается. В случае одобрения Лиги будет решаться,
на каком стадионе пройдет игра. Первое предложение уже прозвучало:
"Стэмфорд Бридж". Но этот вопрос, как и остальные, мы
с представителями IMG еще будем прорабатывать.
- Если все осуществится, будут ли учтены интересы болельщиков, в
частности, "Москвы"?
- И эту тему, безусловно, обсудим. Вопрос о болельщиках для нас
крайне важен.
- И в заключение: какова на данный момент вероятность того, что
матч "Москва" - "Зенит" пройдет в Лондоне?
- Знаете, еще сложно говорить о шансах: мы только в начале пути.
Но предварительная проработка проекта неразрешимых проблем не выявила
- по крайней мере при наличии доброй воли всех заинтересованных
сторон. С президентом "Зенита" Сергеем Фурсенко я уже
разговаривал, и он дал предварительное согласие. Мы с ним договорились,
что к детальному обсуждению приступим после согласования в РФПЛ
и РФС. Письмо в премьер-лигу уже отправлено, и в повестку дня вторничного
заседания соответствующий пункт включен.