У футбольной сборной России появилась новая выездная экипировка
— как ожидается, команда Гуса Хиддинка опробует ее весной следующего
года. Изначально предполагалось, что россияне «переоденутся» еще
в этом году, посреди отборочного цикла к Евро-2008, но позже было
решено отсрочить этот торжественный момент.
Почему отсрочили? И в чем преимущество новой формы перед старой?
Об этом корреспонденту «Спорта» рассказала управляющая по связям
с общественностью компании «Nike Россия» Анастасия Усанова.
— Старая форма не отвечала необходимым критериям?
— Отвечала. Но, во-первых, дизайн формы сборные меняют раз в два
года — это обычная практика. Кроме того, новый дизайн, как нам кажется,
более актуален, он отражает сегодняшние настроения болельщиков,
растущий патриотизм нового поколения в России.
— В чем это проявляется?
— Мы использовали символичные цвета и отдельные элементы. Основной
цвет — красный, дань долгой и вдохновляющей истории нашей сборной
на международной арене. Цвета российского флага, эмблема РФС и уникальное
начертание номеров — современные национальные символы.
— Какие-то технологические новшества были применены?
— Конечно. Майка сделана из инновационного материала Nike Dry-FIT.
— А в чем инновация? Он легче, чем предыдущий?
— Он комфортнее. Потому что обладает так называемым эффектом отвода
влаги. То есть влага быстро переходит с тела на поверхность ткани
и высыхает. Это обеспечивает прохладу и легкость во время игры,
несмотря на интенсивность нагрузок, с которыми сталкивается профессиональный
футболист. Nike ведь уже 11 лет разрабатывает экипировку для сборной
России. Поэтому у нас есть возможность учитывать все пожелания спортсменов
и использовать самые последние разработки и технологии.
— Новая форма должна была появиться еще по ходу недавно завершившегося
отборочного цикла. С чем связан перенос по срокам?
— Действительно, по условиям контракта, российская команда должна
была протестировать новую экипировку на заключительных отборочных
матчах турнира Евро-2008. Но позже было принято решение проводить
матч с Израилем в прежней форме, так как для нашей команды важно
было сосредоточиться на самой игре и не отвлекаться на другие факторы.
Ну и потом, прежнюю форму в сборной считали «фартовой» — и еще из
этих соображений решили посреди отборочного цикла ее не менять.
— Но в матче с Израилем, как известно, старая форма команде не помогла…
— К сожалению. Теоретически сборная могла одеться в новые футболки
перед последней игрой с Андоррой. Но тут возникла другая сложность.
По правилам право выбора формы имеют хозяева поля. У Андорры — так
исторически сложилось — домашняя экипировка тоже красного цвета.
Поэтому дебют новой формы был отсрочен еще раз. Зато весной 2008
года игроки сборной России появятся на поле в новой экипировке.
— И в ней же поедут на чемпионат Европы?
— Нет, тут очень важно не путать. Сейчас речь идет о выездной форме
нашей команды, которую она будет использовать в отборочных и товарищеских
играх. А на финальную часть Евро-2008 Nike представит отдельный
комплект экипировки. Над его дизайном сейчас активно работают. Точных
сроков пока назвать не могу, но весной следующего года такая форма
уже точно появится.
История
К чемпионату мира 2002 года компания Nike изготовила для российской
команды форму, которая была на 20 процентов легче, чем предыдущий
комплект. Общий вес экипировки составлял всего 395 граммов. «Форма,
в которой спортсмен выходит на поле, должна быть легкой, удобной
и обеспечивать стабильную вентиляцию тела», — говорил тогда Крэйг
Бэгласс, дизайнер Nike.
Та технология называлась Nike Cool Motion и была основана на концепции
двухслойности. Внутренний слой был выполнен с использованием системы
Dry-FIT, наружный же, водоотталкивающий, позволял поддерживать режим
терморегуляции футболиста.
К Евро-2004, в котором Россия тоже принимала участие, Nike подготовил
для команды Георгия Ярцева новый комплект. Его преимущества были
все те же — легкость и термостойкость. Футболки, в которых наши
игроки должны были покорять поля Португалии, весили всего 150 граммов
и не впитывали влагу. На презентации, которую устроили для журналистов
на базе в подмосковном Бору, футболку для убедительности облили
водой — высохла мгновенно. Впервые к презентации новой формы привлекли
футболистов: Алексей Смертин, Дмитрий Лоськов и Дмитрий Сычев, переодевшись
в новое, красовались перед телекамерами и смущенно опускали глаза
в пол, как начинающие модели.
2006 год для российской сборной прошел стороной: вернее, она сама
обошла стороной чемпионат мира, проходивший на полях Германии. Тем
не менее новая форма команде была предоставлена. В самом начале
сезона, в канун товарищеского матча между Россией и Бразилией, который
проходил на стадионе «Локомотив», была презентована новая экипировка
— причем не только нашей команды, но и бразильской, тоже одевающейся
от Nike. Впервые за долгие годы российские игроки облачились в красные
футболки — раньше от этого цвета РФС категорически отказывался.
То ли считал нефартовым, то ли не хотел ассоциаций с советской командой
— мол, мы и без исторических достижений чего-то стоим. Как бы то
ни было, а в 2006-м красный был реабилитирован.