Сборная России по футболу. Новости. РОМАН АДАМОВ: МОЗГОВ У МЕНЯ ПРИБАВИЛОСЬ
СБОРНАЯ РОССИИ ПО ФУТБОЛУ • СБОРНАЯ СССР ПО ФУТБОЛУ
Сборная России по футболу
 

Главная
Матчи
Соперники
Игроки
Тренеры

   

НОВОСТИ

РОМАН АДАМОВ: МОЗГОВ У МЕНЯ ПРИБАВИЛОСЬ

Роман Адамов

Фото: futbol-1960.ru

Впервые о молодом и талантливом форварде Романе Адамове в футбольном мире заговорили в 2001 году. Выпускник известной волгоградской школы «Олимпия» на удивление легко вписался в игру «Ростсельмаша» и в своем первом сезоне в большом футболе сумел ярко проявить себя. Штамп подающего надежды игрока, впрочем, преследовал Романа еще не один сезон, пока в 2006 году он не принял приглашение хорошо знакомого ему по «Олимпии» Леонида Слуцкого и не перешел в «Москву». Минувший сезон, по признанию Адамова, стал пока что лучшим в карьере: 25-летний нападающий «горожан» наряду с тезкой — Павлюченко из «Спартака» с 14 голами стал лучшим бомбардиром чемпионата.

ЗАБИВАТЬ — МОЯ РАБОТА

— Роман, поздравляем со званием лучшего бомбардира чемпионата. Что для вас значит эта победа?

— Одним словом даже не скажешь. Как минимум мне это приятно. Понятное дело, я всегда стремился к этой цели: стать лучшим бомбардиром или получить какие-то индивидуальные награды мечтают, как мне кажется, все нападающие.

— Перед началом сезона ставили перед собой такую цель?

— Честно говоря, об этом в начале сезона не думал. Просто хотелось хорошо сыграть, быть полезным для команды в каждом матче.

— В начале 2007 года «Москву» покинул ваш основной конкурент за место в составе Дмитрий Кириченко. Признайтесь, наверняка ведь вы тогда вздохнули с облегчением?

— Не соглашусь, я и в прошлом году на игровую практику особо не жаловался. Понятно, что у нас в команде было как минимум три форварда, претендующих на два места в основе, но тем не менее я в чемпионате 2006 года провел 27 игр.

— Начало чемпионата выдалось для вас ударным. В этот момент о титуле лучшего снайпера не задумались?

— Да нет, даже тогда подобных мыслей не было. Можно ведь удачно стартовать в чемпионате, а середину и концовку провалить.

— А когда появилась убежденность, что стать первым бомбардиром чемпионата вполне реально?

— Если честно, такой уверенности у меня никогда не было. Считаю, мне сильно повезло, что я стал лучшим бомбардиром чемпионата. У меня ведь были такие сильные конкуренты, как Вагнер Лав, Жо, Аршавин, Павлюченко. Одним словом, было очень тяжело стать первым среди таких сильных игроков.

— Но неужели одним везением можно объяснить 14 забитых голов?

— Без везения мало что вышло бы. Плюс хорошая работа на тренировках. Это не банальные слова, поверьте мне.

— Наверняка в этом сезоне у вас были и такие моменты, когда удача вас покидала. Например, когда не реализовывали чистый выход один на один. Такое же тоже было?

— Такое тоже было, но тут я вправе пенять не на отсутствие везения, а на нехватку мастерства. В целом же в этом году удача была больше на моей стороне, нежели на стороне моих соперников.

— Какой из 16 с учетом кубкового турнира забитых в сезоне мячей стал для вас самым ценным?

— Не знаю, тяжело сказать. Все голы по-своему ценны. То же самое и по поводу эстетики забитых голов. Мое мнение таково, что некрасивых голов вообще не бывает. Уверяю вас, мне абсолютно не важно, каким образом мяч пересек линию ворот. Главное, что состоялся гол, вот и все.

— Роман, став лучшим бомбардиром, вы, по определению, стали одним из героев сезона-2007. Однако, судя по вашей реакции на вопросы, вы не считаете, что сделали большое дело. Правильно ли я вас понял?

— Да, все правильно. Я не считаю себя героем чемпионата. Да, титул лучшего бомбардира почетен, но я не могу сказать, что сделал такое уж большое дело. Забивать голы — это же моя работа.

«МОСКВА» ИГРАЛА ЧЕСТНО

— Вы как-то признавались, что после дебютного сезона в «Ростове» у вас от первых успехов, что называется, закружилась голова. Сейчас, когда вы стали лучшим снайпером чемпионата, подобное уже невозможно?

— Да нет, я ведь уже постарше стал, серьезнее. Наверное, и мозгов у меня прибавилось. А тогда действительно, как говорится, дорвался до денег и красивой жизни и вполне мог закончить с футболом.

— Кто или что тогда вам помогло вернуться к нормальной жизни?

— Если честно, мне тогда многие говорили, что я неправильно себя веду. Друзья постоянно об этом твердили, тренер Сергей Балахнин, окружающие меня люди. Но я ведь никого не слушал, пока в 2002 году меня не решили выгнать из «Ростова». Спасибо Балахнину, давшему мне последний шанс.

— К счастью, те проблемы уже позади. Сейчас вы твердый игрок основы «Москвы», регулярно забиваете голы. Нет обиды, что при этом вы так и не получили ни одного приглашения от наставников сборной России?

— Кого приглашать в сборную — решать тренерам. Я всегда говорю, что с удовольствием поеду в сборную и попробую в ней себя проявить. Что тогда еще нужно сделать, чтобы заслужить вызов в национальную команду? Не знаю. Наверное, продолжать так же регулярно играть и забивать. Возможно, тогда на меня и обратят внимание тренеры национальной команды. Понимаю, что в атаке главной команды страны высокая конкуренция, как, наверное, ни в одной другой линии. Но все равно хотя бы раз меня, думаю, все же вызовут.

— Минувший сезон лично для вас однозначно сложился удачно. А как оцениваете итоги выступления «Москвы» в чемпионате-2007?

— Произнесу всего лишь одну фразу: «Москва» играла честно. Думаю, ни у кого не должно возникнуть вопросов, заслуженно ли мы заняли четвертое место. Мы могли бы замахнуться и на большее, однако половину чемпионата — около 15 матчей — стабильно провели без пяти-шести ключевых футболистов. То травмы нас преследовали, то дисквалификации… Но при этом набирали очки, все время находились вверху турнирной таблицы. Я считаю, что для «Москвы» это большая заслуга. Конечно, обидно, мы ведь буквально одного шага недотянули до медалей. Но что поделаешь, зато мы играли в честный футбол и ни у кого не поднимется рука бросить в нашу сторону камень.

— Получается, если «Москва» применяла бы нефутбольные технологии, медали были бы у вас в кармане?

— Это уже провокационный вопрос, на который каждый человек в нашей стране знает ответ. Мне же не хочется больше распространяться на эту тему.

— Тем не менее не считаете, что для команды, ставящей перед собой цель бороться за место в тройке, тактика игры вторым номером, к которой «Москва» прибегала в матчах с лидерами, не совсем оптимальна? Неужели команда, располагающая мощной линией атаки, не верила в свои силы?

— Не совсем с вами согласен. В первом круге прошедшего чемпионата мы обыграли многих лидеров. И у ЦСКА выиграли, и у «Спартака», с «Локомотивом» сыграли вничью и лишь «Зениту» проиграли. При этом не только набирали очки, но еще и показывали симпатичный футбол, порой даже не выпускали соперника на нашу половину поля. Считаю, что с фаворитами чемпионата мы как минимум играли на равных. Тому же «Спартаку» в матче второго круга мало в чем уступили. На поле шла напряженная игра, которая могла завершиться как нашей победой, так и поражением. Увы, на результаты многих игр повлияли и господа в черной форме. Когда играют две равные команды, любая судейская ошибка может коренным образом повлиять на результат.

— Помимо проваленной концовки чемпионата «Москва» в этом сезоне еще и проиграла финальный матч Кубка России. Команде не хватает психологии победителей или тут, скорее, игровые проблемы?

— С финальным матчем Кубка России все не так просто. На тот момент обстоятельства были против нас. Во-первых, команда в тот момент переживала некий спад, во-вторых, у нас было много травмированных игроков. Понятно, что в футболе нет места сослагательному наклонению, но при иных условиях мы вполне могли завладеть Кубком страны. В любом случае я считаю, что «Москва» провела хороший для себя сезон.

— Проигрыш финала Кубка России — главное разочарование в сезоне?

— Да, так и есть. Причем уже во второй раз в своей карьере. Но ничего страшного, как говорится, Бог любит троицу. Определенное разочарование есть и оттого, что медали чемпионата были рядом, но мы их не сумели взять. Хотя положительные эмоции от 2007 года все-таки перевешивают отрицательные. Конечно, нам было тяжело весь турнир противостоять таким грандам, как «Спартак», ЦСКА, но и четвертое место, завоеванное командой, в которой нет суперзвезд, за исключением разве что Баррьентоса, дорогого стоит. Посмотрите на «Локомотив». У железнодорожников в каждой линии есть яркие личности, но они при этом выступили хуже нас.

РУССКИЙ БРАКА И ТАДЖИК

— Раз вы сами заговорили о Баррьентосе, то не могу не спросить о его соотечественниках. В связи с тем что все аргентинцы являются игроками группы атаки, не опасались потерять место в основном составе?

— Нет, абсолютно. Скажу банальную истину: главное — работать и работать на тренировках, а остальное воздастся. Вряд ли тренер не будет ставить игрока, который хорошо проявляет себя на тренировках, только из-за того, что в команде есть целая группа игроков из другой страны.

— С Лопесом и Моралесом, последними новичками «Москвы», легко нашли общий язык?

— На самом деле в «Москве» все ребята открытые и адекватные, не только Лопес и Моралес. Тот же Баррьентос всегда открыт для общения, а Брака (Эктор Бракамонте. — Ред.) так вообще наш, русский человек. У Лопеса, поигравшего в «Барселоне», нет абсолютно никакой звездности, как, собственно, и у Таджика.

— У кого, простите?

— У Макси Моралеса. Мы его в команде именно так и называем. Даже не знаю, кто придумал это прозвище. Но мы отвлеклись. Хотелось бы продолжить про обстановку внутри нашего коллектива. Думаю, ни в одной другой команде Премьер-лиги нет такой дружбы между россиянами и легионерами. Все иностранцы у нас, как говорится, без претензий. Это и подкупает.

— Создание такого коллектива — заслуга главного тренера Леонида Слуцкого?

— И его в том числе. Но не стал бы кого-то выделять, тут общая заслуга — и главного тренера, и коллектива, и руководителей, и людей, подбирающих новичков.

— С Леонидом Слуцким вы знакомы еще с детских времен — под его началом вы выступали за волгоградскую «Олимпию». Именно он и инициировал ваше приглашение в «Москву». Хотелось бы узнать, как вы восприняли его отставку с тренерского мостика «горожан»?

— Конечно отрицательно. Но не потому, что мы с Леонидом Викторовичем долго работали и знаем друг друга еще по «Олимпии». Мне просто импонируют его человеческие и профессиональные качества. Но это футбол, тут подобное часто случается. Нам же, игрокам, нужно смириться с решением руководства и не обсуждать его.

— Тем не менее команде все-таки удалось отстоять тренера перед матчем с «Лучом». Ведь по решению руководства клуба, Слуцкий не должен был выводить команду на игру последнего тура, однако вы настояли на том, что именно он должен довести сезон до конца.

— Да, так и есть. Но как можно было убирать тренера перед последним туром? Тем более что вряд ли кому было стыдно за работу Слуцкого в «Москве». В итоге все получилось справедливо: Леонид Викторович вывел команду на последний матч, ребята выиграли его, после чего красиво попрощались с главным тренером. После этого можно было смело смотреть друг другу в глаза.

— А как это происходило: игроки пошли к Белоусу и поставили ультиматум?

— Извините, но подробности этой истории мне рассказывать не хочется. Это уже наша внутренняя кухня, в которой посторонним делать нечего.

— Раз вы отстояли Слуцкого перед заключительным матчем сезона, не было возможности замолвить слово за тренера и на весь срок его контракта?

— Я думаю, что это уже не дело футболистов. Повторюсь, менять тренера или нет — решает руководство. Нам же остается подчиняться ему и заниматься своей непосредственной работой. Это футбол, причем профессиональный, в котором смена тренеров является нормальной практикой. И никакой трагедии в этой истории нет.

— Вокруг кандидатуры будущего главного тренера «Москвы» ходит много слухов. Руководство клуба перед отпуском не открыло футболистам имя следующего наставника?

— Лично мне никто ничего не говорил. Я сам слышал немало слухов, кто может возглавить команду, но подробной и достоверной информацией не обладаю.

— Не исключено, что «Москву» в новом сезоне возглавит иностранный специалист. Вас это не пугает?

— А почему это меня должно пугать? Если я буду хорошо тренироваться и показывать свою игру, все должно быть нормально. Терпение и труд, как говорится в известной поговорке, все перетрут. Если действительно «Москву» возглавит иностранный специалист, мне даже будет интересно работать под его началом. Я ведь до этого ни разу не тренировался под началом иностранца.

— Многие тренеры, распуская игроков по окончании сезона, выдают им индивидуальные задания. Получили ли вы их сейчас, и если да, то от кого?

— Ни в прошлом году, ни в нынешнем никаких заданий я не получал. Да и вряд ли это необходимо. Все мы профессионалы, сами знаем, что, когда и сколько подтянуть. Кому-то, может быть, вообще не нужно во время отпуска чем-то заниматься. Могу признаться, что лично я даже не собираюсь хоть раз притронуться к мячу или подойти к тренажерам. Пусть весь отпуск пройдет без единого телодвижения.

— А какие тогда планы на весь отпуск?

— Как и все футболисты, мы планировали уехать в теплые страны. Но, так как супруга в положении и у нее такой срок, что летать противопоказано, мы решили провести его в Ростове. Но и тут неплохо. На днях съездили в Краснодар на свадьбу друга, скоро планирую встретиться с ребятами из волгоградского интерната. Мне вообще дома всегда лучше отдыхается, чем где-либо.

Самвел Авакян. «Футбол», 06.12.2007

на главную
матчи • соперники • игроки • тренеры
вверх

© Сборная России по футболу

Рейтинг@Mail.ru