Сборная России по футболу. Новости. Чемпионат Европы 2008. Отборочный матч Израиль - Россия
Сборная России по футболу
 

Главная
Матчи
Соперники
Игроки
Тренеры

   

НОВОСТИ

ПОКА ТОЛЬКО ПРИГУБИЛИ

Вчера сборная России по футболу прибыла на Кипр и начала подготовку к субботнему матчу с Израилем. Пятеро ее игроков проделали этот путь в ранге новоиспеченных чемпионов страны. Для зенитовцев, входящих в сборную, последние три дня выдались сумасшедшими. Решающая игра в Раменском, стремительное возвращение домой, фантастическое празднование чемпионства, в котором, без преувеличения, принял участие весь город... И уже на следующее утро - вновь в Первопрестольную, на сбор главной команды страны. А вчера - перелет на Кипр.

Понятно, что все эти треволнения приятны и что у триумфаторов силы восстанавливаются в форсированном режиме, но выяснить состояние санкт-петербургских сборников было крайне любопытно. Вопросы всем им мы задали одинаковые, а ответы получили хотя и похожие, но все-таки разные.

1. После грандиозной встречи "Зенита" в Питере ощущений у вас наверняка очень много. Какие из них самые яркие?

Александр АНЮКОВ

Александр АНЮКОВ: - Ничего подобного я, честно говоря, прежде не испытывал. Все происходившее слилось в одну очень яркую картину, так что выделять можно любой ее фрагмент. После таких побед и такого чествования мотивация играть в футбол увеличивается в разы.

Андрей АРШАВИН

Андрей АРШАВИН: - На всю жизнь запомню переполненный и очень счастливый "Петровский". Если честно, я поначалу не очень хорошо отнесся к затее отвезти команду туда сразу после матча. Но когда оказался на стадионе, понял, что все было сделано абсолютно правильно: важность происходившего для наших болельщиков невозможно переоценить. А еще очень запомнилась остановка на площади Победы. Мы вышли "в народ", и толпа сразу же всех поглотила. В какой-то момент стало даже страшно. Особенно когда понял, что нашего автобуса уже не вижу. Слава богу, сотрудники ДПС помогли.

Константин ЗЫРЯНОВ

Константин ЗЫРЯНОВ: - Я такое видел впервые. Целое море радости, город, сошедший с ума, и мы - в центре всего происходящего. Словами такие ощущения не передашь.

Вячеслав МАЛАФЕЕВ

Вячеслав МАЛАФЕЕВ: - Все впечатления - яркие. Встреча в аэропорту Пулково, куда приехали и болельщики, и руководство города. Масса народа на улицах, многокилометровые реки отчаянно сигналящих автомобилей. И, наконец, переполненный "Петровский": никакой игры на стадионе нет, но забит он под завязку! В послематчевой раменской раздевалке я говорил вам, что выигрыш Кубка или серебряные медали чемпионата можно в какой-то степени сравнить с чемпионством. Теперь готов признать, что ошибался. Таких эмоций в моей карьере точно еще не было.

Павел ПОГРЕБНЯК

Павел ПОГРЕБНЯК: - 11 ноября стало, безусловно, одним из самых счастливых дней в моей жизни. А главное впечатление - сколько было людей, которые вышли нас встречать. И не только в Пулкове или на "Петровском", но и на улицах города.

2. Удалось ли отпраздновать победу в более узком кругу? Если можете, расскажите, как провели те немногие часы, которые оставались после массовых торжеств в Питере до отъезда в сборную.

Анюков: - Отметить практически не удалось. Если не считать празднование узким кругом в раздевалке. Официальные мероприятия закончились так поздно, что времени хватило лишь слегка отдохнуть и прийти в себя перед поездкой в сборную.

Аршавин: - Успел немного побыть дома с ребенком и женой, да совсем чуть-чуть посидеть с друзьями. Но все фактически на бегу: ведь уже в 15.00 в понедельник надо было вылетать в Москву. И мысли были только о сборной, поэтому шампанское, например, пригубил только символически. Ничего - отпраздновать как следует еще успеем.

Зырянов: - Какое там! После встречи в прямом эфире на питерском Пятом канале вернулся домой в час ночи. А уже в четыре надо было ехать в аэропорт, чтобы выкроить время для встречи с родными в Москве. Шампанское удалось попробовать только в Пулкове - вместе с губернатором Валентиной Матвиенко, которая нас встречала.

Малафеев: - Отпраздновать как следует еще предстоит. Долго почивать на лаврах никто, конечно, не собирается, но скоро отпуск, вот там почему бы и не отметить. А пока удалось совсем чуть-чуть посидеть с друзьями и родными. Когда мы в понедельник прилетели в сборную, все удивлялись: как это вы, говорят, "ни в одном глазу"? Шутили, конечно, но все, что можно было себе позволить, - немного шампанского. Для меня и это из ряда вон выходящий факт: весь прошедший сезон во рту не было и капли. Но нарушать режим, даже по такому уважительному поводу, не будет никто - все ведь профессионалы и понимают значимость ближайших игр сборной.

Погребняк: - Отпраздновать как следует, естественно, не удалось - времени не было. Сразу после окончания прямого эфира на телевидении уехал на вокзал, чтобы отправиться к семье в Москву. На все про все - полдня, что за них успеешь? Но время по-настоящему отметить победу еще будет.

3. В какой момент удалось полностью переключиться на сборную?

Анюков: - Как только проснулся в понедельник.

Аршавин: - Подумал о сборной, едва закончился матч в Раменском, что вы можете подтвердить, так как брали у меня интервью в раздевалке. Да, собственно говоря, сборная никогда из головы и не выходила. Конечно, в дни игр клуба настраиваешься только на них, но в подкорке сборная тем не менее остается всегда.

Зырянов: - В восемь часов вечера в понедельник, когда увидел команду на ужине в отеле Marriott.

Малафеев: - В тот момент, когда стал собирать чемодан для поездки в Москву. Эмоции, конечно, еще переполняли, но надо уметь и радоваться, и переключаться на новую работу. Иначе она не принесет новой радости.

Погребняк: - Без десяти восемь в понедельник - как раз в это время я вошел в гостиницу Marriott, где собиралась сборная.

4. Что вы знаете о сборной Израиля?

Анюков: - Это хорошая команда, которая особенно сильна дома. А какие-то подробности ее игры изучим на тактических занятиях.

Аршавин: - Думаю, ее игра не очень изменилась после нашего последнего свидания осенью прошлого года.

Зырянов: - Знаю, что травмирован Бенаюн, их основная звезда. Читал воинственные высказывания Дуду Авата, который пообещал остановить наше нападение. Знаю, естественно, о Бен Хаиме. Все остальное нам Хиддинк еще расскажет.

Малафеев: - Немного. Мотивацию эта команда вроде бы уже потеряла, но матч с нами для израильтян наверняка будет принципиальным. Да и стимулирования с английской стороны не исключаю. Мы прекрасно понимаем, что обыграть Израиль будет очень непросто, но сделать это надо обязательно. Нельзя дать сопернику и малейших шансов взять игру под контроль, пусть он и играет дома.

Погребняк: - Очень крепкая команда, которая доставила нам много хлопот в московской игре. Не знаю, насколько страшна травма Бенаюна, но нам в Тель-Авиве и без него придется непросто.

5. Согласны ли вы с теми, кто считает матч с Израилем даже более сложным, чем игру с англичанами?

Анюков: - Согласен. Ведь если мы проиграем, то победа над англичанами будет обесценена. Тем более что после нее другого результата, кроме победного, болельщики от нас уже не ждут.

Аршавин: - На кону действительно стоит очень многое. Но будет нам легче или труднее, покажет только сама игра.

Зырянов: - Наверное, да - в том смысле, что игра предстоит выездная, на стадионе, который в отличие от Лужников будет болеть за противника.

Малафеев: - Нет. Здесь можно и нужно диктовать условия - в отличие от Англии, которая, как ни крути, пока выше нас классом. Другое дело, что значимость игры не меньшая, а, может быть, и большая, чем с англичанами - как раз в свете победы над ними. Но, знаете, самой сложной в этом плане я считаю игру в Андорре.

Погребняк: - Побеждать на выезде всегда труднее, чем дома. Именно это обстоятельство делает игру с Израилем как минимум не менее сложной, чем с Англией.

6. Все те разговоры, которые гуляют сейчас вокруг исхода матча в Тель-Авиве, в том числе и сообщения об объективных и субъективных потерях в составе израильтян, как-то влияют на вашу подготовку к матчу?

Анюков: - На меня - нет, тем более что большую часть этой информации я сознательно пропускаю мимо ушей.

Аршавин: - В идеале нужно не слушать всякие разговоры, а выходить на газон и играть. Но сделать это очень трудно: мы же не в безвоздушном пространстве живем - и газеты читаем, и телевидение смотрим. Хотя постараемся, конечно, абстрагироваться от всей информации вокруг матча, особенно непроверенной. Все, так или иначе, будет решаться на поле.

Зырянов: - Слухи и нагнетание ажиотажа вокруг матчей - неотъемлемая часть футбола. Но серьезно относиться к этим вещам нельзя. Надо выходить на поле и выигрывать.

Малафеев: - К подобным разговорам зенитовцам в этом году не привыкать. Столько раз слышали: "Газпром" все купил", - что такие же домыслы о матче с Израилем и Романе Абрамовиче даже уже и не смешат. А что скажут все эти обличители "Зенита" о двух моментах "Сатурна" на последней минуте матча в Раменском? Вопрос, конечно, риторический... Что же касается сообщений из стана соперника, то я в подобных ситуациях стараюсь прессу не читать. Не потому, что плохо отношусь к вашему брату-журналисту, а из-за того, что любая информация так или иначе, пусть подсознательно, но анализируется. Что иногда мешает правильно настроиться на игру. Тем более что информация, особенно благоприятная для нас, не всегда оказывается верной - соперник ведь знает, что говорить.

Погребняк: - Как же надоели слухи о том, что кто-то что-то купил! Но зенитовцев ими точно не проймешь.

7. Есть ли проверенные рецепты, как добиться такого же настроя, как в матче с Англией?

Анюков: - Какие там рецепты?! На такие матчи, как с Англией или Израилем, никого особо настраивать не нужно - все сами прекрасно все понимают.

Аршавин: - Матч с Англией - уже история, и смысла думать о нем сейчас никакого. Тем более что ничего особенного для настроя мы тогда не делали. Просто очень хотели сыграть в футбол. И сейчас хотим так же.

Зырянов: - Все игроки сборной понимают, как ждут нашей победы болельщики. Это и есть лучший рецепт.

Малафеев: - Перед сборной Англии никакие рецепты были не нужны. Израиль сам по себе, естественно, раздражитель не такой, но ситуация в группе настраивает лучше любых слов.

Погребняк: - Думаю, что все рецепты знает Хиддинк. Но нас, честно говоря, и настраивать особо не надо.

8. Что хотите привезти домой из этой поездки?

Анюков: - Путевку на чемпионат Европы.

Аршавин: - Шесть очков - а больше ничего и не нужно.

Зырянов: - Радость для тех, кто болеет за нас.

Малафеев: - Такое же хорошее настроение, как из Раменского.

Погребняк: - Билеты в Австрию со Швейцарией.

Максим КВЯТКОВСКИЙ, Борис ЛЕВИН из Никосии. «Спорт-Экспресс», 14.11.2007

на главную
матчи • соперники • игроки • тренеры
вверх

© Сборная России по футболу

Рейтинг@Mail.ru