Сборная России по футболу. Новости. Отборочный матч ЕВРО-2008 Россия - Англия. Игорь Семшов
Сборная России по футболу
 

Главная
Матчи
Соперники
Игроки
Тренеры

   

НОВОСТИ

ИГОРЬ СЕМШОВ: НЕ СЧИТАЮ СЕБЯ ЛЮБИМЧИКОМ

Игорь Семшов

Полузащитник сборной России по футболу Игорь Семшов дал эксклюзивное интервью «Газете.Ru», в котором рассказал о подготовке к матчу с англичанами, проблемами с судейством в премьер-лиге и своих дальнейших планах как футболиста

– Предстоящий матч со сборной Англии вызывает повышенное внимание со стороны СМИ и болельщиков. Тренировки команды по решению Хиддинка открытые. Вам, как игроку сборной, это как-то мешает?

– Главный тренер нас к этому уже приучил, поэтому мы к этому относимся нормально. Пресса все видит, кто и как тренируется. Я думаю, это плюс нашему тренеру, что он прививает нашей стране и нашим игрокам, журналистам европейский подход. Все про всех должны знать и ничего не скрывать. Мне лично комфортно на поле. Когда я тренируюсь, то не обращаю внимания на посторонних. После тренировки та же пара фраз журналистам пойдет на пользу.

– В последних пяти матчах за «Динамо» вы забили три мяча. Вы готовы забить и за сборную?

– Надо понимать, что играя в «Динамо» и играя в сборной, я выполняю разные функции на поле. Безусловно, если будет шанс для удара или завершения атаки, то без сомнений постараюсь его использовать на двести процентов. Но главное для меня в сборной это безопасность наших ворот, поддержка и начало атаки. О голах буду думать, если выпадет шанс.

– Игроки в сборной собираются вместе несколько раз в год на ограниченное время. Насколько сейчас хорошо налажено взаимодействие между игроками?

– Да, Хиддинк действительно постоянно требует от нас подсказок, разговоров. Иногда пара слов заменяет десять - пятнадцать метров бега на поле. Я считаю, что за последний год Хиддинк определился с кругом в 23-24 футболиста, которых он постоянно вызывает в сборную, игроки уже притерлись друг к другу. Все знают требования главного тренера.

– А перед матчем со сборной Англии надо еще дополнительно работать над взаимопониманием?

– Работать над улучшением взаимопонимания конечно надо. В первую очередь этого требует поле, поскольку некоторые футболисты не так часто играют на искусственных газонах. Надо работать над контролем мяча, что бы не совершать ненужных потерь, чтобы у нас всегда мяч «ходил». Нужно, чтобы игроки лучше открывались, помогали друг другу.

– Про лужниковский газон уже сказано очень много. Вам это поле особенно хорошо знакомо, так как вы довольно продолжительное время играли на нем...

– Да, я пережил уже три поколения этого поля. Помню, когда его только положили, потом меняли. Сейчас уже третье поле лежит.

– На ваш взгляд сегодняшний вариант газона как-то отличается от тех, что были раньше?

– Каждому футболисту нравятся разные варианты искусственных газонов. Мне, например, нравилось самое первое. К другим я уже более спокойно относился. Но то мне было более по душе. Если же говорить про это поле, то, конечно, это не натуральная трава, что бы кто не говорил. Но все сборники уже играли уже на искусственных полях, поэтому никто дискомфорта не ощущает. Тем более сейчас тренировки начались за неделю до матча. Должно быть все нормально.

– Нашей сборной, так уж сложилось, нужно эту игру выигрывать. Даже ничья нас вряд ли устроит. На вас это оказывает какое-то психологическое давление? Сидит ли у вас в голове мысль, что нужно выйти и победить?

– Психологически нет. Мы всегда играем на победу, сейчас даже хорошо, что нам надо обязательно побеждать, так как ничья нас не устраивает. Нам легче будет настроится на этот матч, поскольку при удачном стечении обстоятельств у нас появляются реальные шансы на попадание на ЧЕ-2008. Ведь ничья не оставит нам даже десяти процентов на попадание в финал турнира. Потому что оставшиеся игры англичане играют дома и вряд ли там что-нибудь потеряют.

– Что вы думаете о сборной Англии?

– Думаю, что говорить про эту команду не стоит, так как все её прекрасно знают. Все знают футболистов, которые выступают в английском чемпионате или играют за сборную. Это достаточно известные люди. Мы можем обыграть их за счет «командного» духа, если будем все вместе и едины. Главное – не бояться. Там ведь такие же люди, как и у нас, может немножко поопытней некоторых наших футболистов. Но я думаю, что наши игроки не хуже. Хиддинк нам постоянно говорит об этом.

– Если позволите, вопрос про «Динамо». Руслан Пименов в интервью после игры с «Крыльями Советов» (матч 25 круга, закончившийся вничью 1:1. – Прим. «Газеты.Ru».), сказал, что команда не выполнила установку тренера на матч. Это единичный случай или симптом?

– Мне трудно сказать. Каждый футболист высказывается по-разному. То, что Кобелев требует от нас играть «низом», это безусловно. Он прививает команде более техничный стиль с контролем мяча. И даже когда мяч выходит за лицевую линию, он требует, чтобы вратарь разыгрывал мяч. А выполнили мы или не выполнили установки Кобелева, будет решать он сам. Ведь бывает так, что соперник заставляет тебя играть не так, как планировали, и во время матча приходится подстраиваться под такую игру. Главное в футболе - результат. Все забывают, что в этом сезоне Кобелев только строит команду. Но если игра есть, то результат придет.

– Для Кобелева играет какую-то роль ваше приглашение в сборную?

– Безусловно, когда игроки его команды попадают в сборные, то это поднимает престиж клуба, престиж тренера, который их тренирует. Поэтому он доволен, что многие игроки играют в сборных России и других стран. С другой стороны для команды, когда много игроков разъезжается, тяжело выстраивать тренировочный процесс, что бы держать всех в одном тонусе. Приезжая из сборных, у нас игры через два дня на третий. А все приезжают в разном состоянии. Поэтому, кому-то надо отдохнуть, и игровой ритм команды уже потерян. С этой стороны вопроса он конечно не очень доволен, что некоторые игроки уезжают.

– Не ощущается в «Динамо» некоторого спада из-за того, что довольно долго команда шла в еврокубковой зоне, а сейчас опустилась на седьмое место? Это влияет на психологический настрой в команде?

– Нет, не влияет. Мы прекрасно знаем, что от нас требуется победа в каждом из оставшихся матчей. Но не всегда это удается, тем более что мы играем практически одним составом весь сезон - 12-13 человек. Это немного тяжеловато. Плюс перерыв, который был в чемпионате в сентябре из-за игр сборной. Сейчас вот четырнадцать дней. Когда команда играет финальные игры чемпионата – это большой перерыв. Я считаю, что это ни в какие ворота не лезет. Нашей команде такие перерывы не пошли на пользу. За третье место конечно уже реально тяжело бороться, но постараемся.

– А вы считаете, что «Динамо» готово играть в Кубке УЕФА?

– В Кубке УЕФА безусловно готово. Тем более если посмотреть, какие команды туда попадают. Это раньше были Кубок Чемпионов, Кубок кубков, Кубок УЕФА с достаточно сильными командами. Сейчас же сильным является только Лига чемпионов, а Кубок УЕФА - это турнир команд, которые не дотягивают до медалей в своих чемпионатах. Поэтому «Динамо» вполне могло бы состязаться с ними.

– В некоторых СМИ вас называют «любимцем» Хиддинка. Знаете ли вы про это и как к этому относитесь?

– Безусловно. И по телевидению, и в прессе, когда я играю за сборную, пишут, что я любимчик Гуса Хиддинка. Откуда это пошло? Может оттого, что он сразу поставил меня в основной состав. Другие тренеры редко меня использовали… Не могу сказать… Я себя любимчиком не считаю. Хиддинк уважает и любит, по отечески относится ко всем футболистам, которые играют в сборной.

– Вы были удивлены, когда он первый раз вас вызвал в сборную?

– Нет, тогда как раз не удивился, потому что когда Хиддинк пришел, он знал футболистов, которые уже вызывались в сборную, поэтому я был уверен, что попаду в расширенный список. А дальше уже все зависело от меня.

– Как долго еще планируете играть?

– Пока здоровье позволяет. В футболе ведь что главное? Нужно относиться к себе бережно вне поля. Режим питания, состояние здоровья. Мое физическое состояние еще позволит долго играть. Надо просто много бегать, не лениться. Потому что иногда бывает лень. Мне не трудно пробежать 10-15 километров.

– Вы бережете себя на поле?

– Нет. Беречь себя на поле… Бывают разные игровые ситуации, когда просто не до того, чтобы убирать ноги. Конечно, когда приходишь домой после игры и синяки вылезают через два дня, болевые ощущения появляются. А в игре не замечаешь такого. Попали, не попали, разбили, не разбили…У меня вот на брови до сих пор шрам от Джерарда. Тогда в игре не понял, просто почувствовал «горячо», увидел, что идет кровь, а сам эпизод почти не помню.

– На ваш взгляд игроки сборной Англии играют в «жесткий» футбол?

– Некоторые наши футболисты могут и похлеще сыграть.

– Малафеев перед матчем со «Спартаком» сказал, что fair play в таком матче нет места, так как нужна только победа. А в матче с Англией будет место «честной игре»?

– Надо просто понимать, что такое fair play. Если твой партнер лежит на поле, а команда соперника выбивает мяч, то его конечно надо потом вернуть обратно. Хотя сейчас, насколько я знаю, согласно новых правил никакого fair play не существует. Но если не вернуть мяч в такой ситуации, то это будет не по-человечески.

– «Торпедо», к сожалению, в этом году уже не удастся вернуться в высший дивизион. Вы следите за игрой своей бывшей команды?

– Да, пару раз приходил на матч. Один раз болельщики даже попытались что-то в мой адрес крикнуть, но это их дело, возможно хотели чем-то оскорбить. Думаю, что им следует извиниться, потому что когда я переходил в «Динамо», то за меня все решили. Поэтому все эти крики: «Куда ты пришел?» – это все глупости. Вопрос же о судьбе «Торпедо» надо адресовать к руководству клуба, к игрокам, которые сейчас играют. Со стороны сложно судить. Это ведь не премьер-лига, там много команд, много перелетов, судейство не такое качественное.

– В «Торпедо» вы были лидером. После перехода в «Динамо» вам все пришлось начинать сначала. Насколько это было тяжело для вас?

– Это была проверка для меня. В прошлом году было тяжело, поскольку был период становления, было много новых футболистов, чего в «Торпедо» никогда не было. К тому же требовалось время, что бы осознать, что мы один коллектив.

– Гус Хиддинк, на ваш взгляд, сильно отличается от всех предыдущих тренеров сборной? Сейчас некоторые говорят, что лучше иметь во главе национальной команды российского специалиста. Что вы думаете по этому поводу?

– Раньше, когда тренировали россияне, все требовали иностранца. Я полностью согласен с тем, что пригласили именно его. Опытный, авторитетный тренер. У него европейский менталитет, что проявляется во всем. В игре, в бытовых ситуациях. Конечно, сейчас появились и российские тренера нового поколения, которые уже сами играли в Европе, старающиеся прививать своим клубам европейский стиль. Раньше же мы перед играми сборной по три, по четыре дня жили на базе. Когда начинался матч, люди уже не думали об игре, хотелось быстрее домой, увидеть жену, детей. Неправильно это было. Пришел европейский тренер, который всем все открыл. Для того, чтобы российские специалисты стали такими же, нужно новое поколение. Кобелев, Черчесов, Юран, Колыванов, Шалимов, Писарев, Сабитов, Рахимов… Вся надежда на них, главное, чтобы им доверяли. Надо давать дорогу новым специалистам.

– Вся ваша футбольная жизнь прошла в России. У вас не было желания уехать за границу?

– Для того, чтобы уехать за границу, надо соответствовать определенному уровню.

– А вы считаете, что не соответствуете?

– Не знаю. Может, на меня никто не выходил с какими-то вариантами. Может я считал, что мне это раньше не нужно было. По большому счету никто и не предлагал. Играя в «Торпедо», я доверял Алешину, который меня ни в чем не обманул. В «Динамо» такая же ситуация. Мне доверяют, и я доверяю. Сейчас у меня появился агент Герман Ткаченко, который занимается моими делами.

– Вы хотите уехать в Европу?

– Как я сказал своему одноклубнику Хохлову, год с удовольствием бы поиграл. Он мне ответил, что год только на адаптацию уходит. Надо ехать на три-четыре года, с семьей.

– А зачем вам надо ехать в Европу?

– Я бы поехал только в Испанию. В другие чемпионаты не поеду. Не то, чтобы они не по душе, мне нравится испанский чемпионат. Хотя понимаю, что сейчас уже тяжело будет уехать из-за семьи. Был бы один, то это не было бы проблемой. А «дергать» детей, которые начинают только расти, скоро пойдут в школу... Надо было раньше. Но раньше, выходит, не соответствовал европейскому уровню.

– Немного самокритичное высказывание. Вы вообще самокритичны?

– Если я сыграл плохо, то так и говорю, что не дотягиваю до определенного уровня. Возвышать или занижать себя бессмысленно. У меня есть некоторые заповеди поведения. Я могу многое сказать сейчас обо всех, обо всем и никто меня за это не упрекнет, потому что я уже заслужил определенное имя в футболе, уважение. Я понимаю, что никогда нельзя ни журналистам, ни по телевидению критиковать свой клуб, своих одноклубников, сборную, не давать оценку игры чужих футболистов. Я придерживаюсь этих заповедей, и никогда не буду критиковать тренеров. Ставили они меня, не ставили., я у всех что-то полезное почерпнул. Благодаря им, я сейчас играю за сборную. И есть шанс поехать на чемпионат Европы.

– Такие этические нормы поведения распространяются на судей? Как вы оцениваете современный уровень судейства?

– Бесполезно об этом говорить, потому что я еще раз понял, что если судьям надо, то они при игре двух равных команд могут повлиять на результат.

– На ваш взгляд это часто происходит?

– Во втором круге, чем ближе к концу - да, часто происходит. Почему так бывает, никому не известно. Но в конце чемпионата так бывает.

– В ближайшее время возможны какие-то изменения такой ситуации? Что для этого нужно сделать?

– Все можно изменить. Есть у нас категория судей, которые могут все матчи обслуживать, но таких четыре - пять человек, а матчей много. Приглашать иностранцев тоже не выход, потому что чемпионат России должны обслуживать российские судьи.

– Вы против приглашения иностранцев?

– Я не против, но российским игрокам обидно то, что приглашают много иностранцев, не давая играть российским футболистам. Так же и судьи обижаются. Я их могу понять. Но им нужно поддерживать свой уровень, тем более что судьям сейчас хорошо платят. Им не нужно симпатизировать той или иной команде. Когда это влияет на результат, или еще хуже, когда судья бегает и, как бывало в моем случае, игроку сборной начинает говорить матом: «Иди ты на три буквы», то его это не красит. И игрок сборной может так же ответить. Неуважение какое-то по отношению к своим игрокам. Бывали случаи, когда мне по ребрам ходили и это видела вся страна, а судья говорил, что это «игровые эпизоды». Игроки сборной, как я смотрю, в последнее время не очень то защищены от хамства иностранцев, которое иногда бывает. Не постоянно, но иногда. А если игрок сборной что-то случайно вытворит, то его быстрее сразу на обсуждение.

– Вы считаете, что нужно как-то защищать игроков сборной?

– Нет, я говорю, что если игрок сборной сотворил что-то, то он должен быть наказан. Но если и иностранец сотворил что-то, то он тоже должен быть наказан. А у нас иногда многое прощают. Почему, не знаю. За границей, например, ко всем иностранцам очень пристальное внимание.

– Как вы проводите свое свободное время в гостинице?

– Смотрю телевизор и слушаю музыку. Журналы читаю.

– На предстоящих два выходных что планируете делать?

– Домой поеду, благо я москвич, поэтому рад лишний раз оказаться дома.

Сергей Алексеев. «Газета.Ru», 13.10.2007

на главную
матчи • соперники • игроки • тренеры
вверх

© Сборная России по футболу

Рейтинг@Mail.ru